фото: yarmagistral.ru
Законопроектом предусматривается установить новую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении – залог за задержанное транспортное средство, то есть внесение физическим лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога. Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения. Реализация законопроекта позволит создать условия, при которых правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что в свою очередь станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулём.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)» разработан Минюстом в соответствии с пунктом 23 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий (утверждён Председателем Правительства России Д.А.Медведевым 4 августа 2015 года).
Законопроект относится к сфере реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» (утверждена постановлением Правительства от 3 октября 2013 года №864).
Законопроектом предусматривается установить новую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении – залог за задержанное транспортное средство, то есть внесение физическим лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога.
Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения.
Существующий механизм временного изъятия транспортного средства (задержание транспортного средства как мера обеспечения производства по делу) направлен лишь на пресечение административного правонарушения и не обеспечивает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исполнение назначенного виновному наказания, поскольку автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю (например, родственнику или другому лицу, вписанному в страховой полис ОСАГО, который, в частности, в момент выявления административного правонарушения находился в автомобиле). Это обстоятельство не исключает, что после оформления соответствующего протокола управление автомобилем будет передано вновь водителю, находящемуся в состоянии опьянения.
Кроме того, нередки случаи, когда лица, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, садятся в состоянии опьянения за руль повторно и на другой день до вынесения в отношении них постановления по делу об административном правонарушении.
По статистике, только около трети принятых постановлений по делам об административных правонарушениях в части уплаты наложенного административного штрафа исполняется виновными лицами в добровольном порядке.
В целях устранения пробелов в законодательстве, создающих предпосылки для совершения вышеописанных правонарушений, а также уклонения от уплаты штрафа, разработан данный законопроект.
В качестве условия прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания законопроектом предлагается установить уплату административного штрафа или внесение залога за задержанное транспортное средство. Предусматривается, что залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части соответствующей статьи Особенной части КоАП.
Реализация законопроекта позволит создать условия, при которых правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что в свою очередь станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулём.