http://promvest.info/pictures/content/2016_04/22432_big.jpg
фото: promvest.info

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась презентация опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока.

В презентации принял участие генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа.

На ТЭМ28 применен современный дизель мощностью 895 кВт. Благодаря передовым характеристикам двигателя, новый тепловоз способен оперировать составами, масса которых в 1,5 больше, чем способны водить маневровые тепловозы массовых серий.

Новый тепловоз обладает высокими экономическими и экологическими характеристиками, высокой надежностью. Стоимость жизненного цикла локомотива существенно ниже, чем у эксплуатируемых в настоящее время аналогов.

Тепловоз ТЭМ28 – капотного типа. Он состоит из пяти основных модулей: холодильной камеры, дизель-генераторной установки, электрического оборудования, кабины машиниста, модуля тормозного оборудования. Модульная конструкция позволит внедрить на практике новые подходы к ремонту, перенося максимальный объем производственных и ремонтных операций из деповских условий в заводские, сокращая время простоя техники, а также существенно снизить сроки и стоимость разработки и постановки на производство последующих моделей тепловозов.

Применение колесно-моторных блоков с МОП качения в конструкции трехосной тележки позволит сократить время на обслуживание в эксплуатации и, как следствие, снизить стоимость жизненного цикла.

Особое внимание в новом локомотиве конструкторы уделили комфортным условиям работы локомотивной бригады, разработав кабину с круговым обзором. Такое конструктивное решение на БМЗ впервые было применено на тепловозе ТЭМ-ТМХ с модульным принципом компоновки и ТЭМ35 с гибридной силовой установкой.

В ближайшее время ожидается отправка нового тепловоза на испытания. Планируется, что полный комплекс испытаний локомотив закончит к октябрю текущего года, после чего начнется производство установочной партии.