фото: ridus.ru
На кузнечном заводе КАМАЗа отгружена первая опытная партия поковок коленчатого вала нового типа в рамках исполнения крупного заказа завода по производству двигателей компании «Фольксваген Груп Рус».
В течение этого года кузнечный завод поставит компании «Фольксваген Груп Рус» три опытные партии поковок для подтверждения готовности производить продукцию серийно, говорится в пресс-сообщении КАМАЗа.
Первая, отгруженная на днях, пройдет исследования на предмет соответствия требованиям по геометрии и структуре. Поковки второй партии пройдут обработку на линии моторного завода в Калуге. Третья будет оцениваться на предмет обеспечения кузнечным заводом возможности стабильного производства по серийной технологии. Главная задача этой технологической подготовки производства – выявить и устранить все возможные «шероховатости» до начала серийных поставок.
Завод по производству двигателей компании «Фольксваген Груп Рус» запущен в Калуге в сентябре прошлого года в рамках программы локализации производства автокомпонентов в России.
«Пока на этом заводе идет механообработка коленвалов, которые производятся методом литья, – отметил коммерческий директор Андрей Купцов. – Однако моторостроители планируют выпускать двигатели нового типа с переходом на производство кованого (штампованного) коленчатого вала. А поскольку лидерство кузнечного завода КАМАЗа по этому направлению подтверждено неоднократно, в ноябре прошлого года мы были номинированы в качестве потенциального поставщика ФГР».
Современные коленчатые валы высокотехнологичны. На кузнечном заводе КАМАЗа применяется самозакаливающаяся сталь. При этом линия контролируемого охлаждения поковок изготовлена заводчанами самостоятельно.
Серийные поставки для «Фольксваген Груп Рус» завод планирует начать в августе 2017 года. Сегодня возможности предприятия позволяют говорить о выпуске 150 тыс. таких поковок в год. Как отмечается в пресс-релизе КАМАЗа, прогнозируется также увеличение объема, поскольку проявляют интерес и другие автомобилестроительные заводы.