Покупатели часто сталкиваются с нарушением их прав или обманом. Надо бы пожаловаться, но куда – неизвестно. Жалоба, отправленная не по адресу, в соответствии с законодательством Российской Федерации будет переадресована в соответствующие органы власти по подведомственности. Однако это затягивает процесс рассмотрения жалобы гражданина и соответственно защиты и восстановления его нарушенного права. Целесообразно изначально направлять жалобу в соответствующие инстанции.
1. ЕСЛИ ОБСЧИТАЛИ ИЛИ ОБВЕСИЛИ.
В этом случае вам на помощь придет Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Искать его нужно в отделе внутренних дел (ОВД). Здесь вас выслушают, примут заявление и разберутся во всем.
2. НА ПОЛИЦИЮ.
Если в отделении полиции отказываются принимать ваше заявление или страж закона сам нарушает закон, непременно нужно жаловаться:
на участкового – заместителю начальника ОВД по МОБ,
на сотрудников дежурной части полиции – начальнику штаба ОВД, на территории которого находится дежурная часть,
на паспортный стол – начальнику ОВД, к которому относиться паспортный стол,
на дознавателей и следователей (при отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела, аресте и привлечении в качестве обвиняемого) – в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь.
Оформить жалобу в УСБ вы можете как в своем городе (если в нем есть УСБ), так и на специальном Правоохранительном портале Российской Федерации (http:/112.ru). На этом сайте можно также обратиться в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Министерство юстиции РФ и Федеральную налоговую службу. Все обращения рассматриваются, и по ним принимаются меры, в случае если нарушение со стороны сотрудников МВД РФ подтвердятся.
3. НА ВРАЧЕЙ, ПОЛИКЛИНИКИ, БОЛЬНИЦЫ.
Начинать надо с главврача – именно к нему нужно обратиться с жалобой на конкретного врача или медсестру. Если это не помогло, необходимо написать заявление в департамент здравоохранения города (или района), где находится поликлиника.
4. НА СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ.
Жаловаться на страховую компанию можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. На ее сайте (http:/fssn.ru/www/site.nsf) вы найдете адрес, по которому следует отправлять жалобы почтой, а также адреса региональных отделений, куда можно принести жалобу лично.
5. НА ШКОЛЫ, ДЕТСКИЕ САДЫ.
Начинать надо с директора школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг директор встал на сторону учителя, обратитесь в департамент образования (РОНО, ГОРОНО и т.п.).если вдруг департамент образования не принимает никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ на школу и на сам департамент.
6. НА БАНК, ОБМЕННЫЙ ПУНКТ.
В этом случае следует жаловаться непосредственно в Центральный банк РФ: он выдает лицензии коммерческим банкам, он же может и отозвать их. Телефон Московского главного территориального управления Банка России – (495) 950-21-90.
7.НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Необходимо жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, то есть в ДЭЗ или управляющую компанию, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством. В случае если никакой реакции не последовало, жалуйтесь на свою обслуживающую организацию в администрацию района или города.
8. НА ВЗЯТКИ В ВУЗАХ, ШКОЛАХ.
Если преподаватели или учителя требуют с вас взятку, вас выслушают по телефону доверия Министерства образования и науки РФ.
9. НА КОРРУПЦИЮ ЧИНОВНИКОВ И ПРОВЕРЯЮЩИХ ОРГАНОВ.
Обращаться следует в генеральную прокуратуру РФ через Правоохранительный портал Российской Федерации.
10. НА ОБМАН В МАГАЗИНЕ, НЕКАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МОШЕННИЧЕСТВО.
Вы можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по телефону горячей линии 8-800-100-0004, а также в Общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей.