фото: gudok.ru
На Апсатский разрез, входящий в состав Сибирской угольной энергетической компании, поступило пять автосамосвалов Scania (Швеция). Техника закуплена в рамках инвестиционной программы СУЭК.
Новые самосвалы будут использоваться на Апсатском разрезе для транспортировки угля. Их грузоподъемность – до 35 тонн. У машин - особо прочный кузов. Они отличаются топливной экономичностью, оснащены всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности и комфорта водителя, инструментами и приборами для обслуживания и ремонта.
Машины поступили как раз к началу возобновления работ по добыче угля на Апсате. На данный момент на предприятии вывезены на склад первые тысячи тонн твердого топлива в этом году.
«Автосамосвалы Scania G-440 являются более совершенными моделями машин, у них, например, более мощные двигатели, усилены ходовые характеристики, - рассказывает главный инженер разреза «Апсатский» Дмитрий Дулин. - Особо важно для нас, что техника соответствует экологическим стандартам и способна работать в условиях крайнего севера – при температуре до минус 50 градусов».
Общая стоимость поступившей техники – более 60 миллионов рублей. СУЭК продолжает оснащать разрез самым современным и эффективным горным оборудованием. Осенью ожидается поступление на предприятие девяти самосвалов Volvo. Также в ближайшее время будет запущен в работу дробильно-сортировочный комплекс, который позволит получать продукцию заданной крупности. В декабре ожидается поставка двух карьерных самосвалов БелАЗ-75131 для пополнения парка вскрышного оборудования.
Апсатский разрез разрабатывает второе по величине в России месторождение коксующихся углей – одну из трех площадок в Забайкалье, с которыми связывают дальнейшее развитие угольной отрасли в регионе. Уголь Апсата используется в металлургической и химической промышленности и востребован не только в России, но и за рубежом: в Китае, Южной Корее, Японии. В общей сложности Сибирская угольная энергетическая компания планирует направить на развитие предприятия свыше 20 миллиардов рублей.