http://www.arms-expo.ru/upload/iblock/0ca/0cac54bedc473d1d62f94cb822f90768.jpg
фото: arms-expo.ru

Объединенная приборостроительная корпорация совместно с компанией «ТехВижен» поставит Росгвардии привязные аэростаты ПА-60, оснащенные видеокамерами. Эта техника предназначена для наблюдения за территорией и фиксации правонарушений. Между тем Минобороны России заинтересовано в применении аэростатов в военных целях.

«В ближайшие несколько недель Национальной гвардии России будет передана партия привязных аэростатов ПА-60, производством которых занимается наше долгопрудненское предприятие – ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики). Поставляемое оборудование оснащено двумя типами видеокамер, позволяющими получить как обзорную картинку местности, так и более подробную, если необходимо рассмотреть детали», – сообщили ТАСС в ОПК.

По словам представителя компании, воздушную технику можно использовать для наблюдения за подконтрольной территорией, во время массовых мероприятий и для фиксации правонарушений в городе и на дорогах.

Аэростат способен нести до 24 кг полезной нагрузки в течение 12 суток. В зависимости от местности и поставленных задач рабочая высота оборудования может составлять от 100 до 350 м.

О применении аэростатов задумались и в армии, пишет «Газета.Ru». Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики предложило военным на испытания многоцелевой мобильный аэростатический комплекс «Пересвет». Название такое он получил потому, что его заводские испытания проводились в городе Пересвете Сергиево-Посадского района. Это стационарный (привязной) летательный аппарат на кабель-тросе, способный подниматься на максимальную рабочую высоту 3,5 км с полезной нагрузкой весом до 300 кг. Объем оболочки аэростата – 3 тыс. кв. м, а мощность потребляемой на борт по кабелю электроэнергии – 4,5 кВт. Длина «Пересвета» составляет 32 м, диаметр – 13 м, дальность полета – 250 м.

«На сегодняшний момент идут государственные испытания. По некоторым данным, в новую госпрограмму вооружений это уже заложено – там они идут чуть ли не по два комплекса в год на первых этапах», – сообщил «Газете.Ru» главный конструктор ДКБА ОПК Вячеслав Котляров.

Мониторинг границ и акваторий, контроль за строительством объектов, проведение поисково-спасательных операций, а также ретрансляция и связь – все эти функции с легкостью могут выполнять аэростатические комплексы и дирижабли.

Специалисты подчеркивают преимущества воздухоплавательных аппаратов: в отличие от самолета, который может летать несколько часов, или беспилотника аэростат может активно функционировать на заданной высоте до нескольких недель. При этом комплексы обходятся гораздо дешевле с точки зрения эксплуатации и хранения, чем те же самолеты: после выполнения задачи из аэростата можно выкачать газ (гелий), сложить и хранить в таком виде, не занимая больших площадей. Кроме того, аэростатам не требуется аэродром, как самолетам: он может взлетать вертикально, – а значит, нет масштабных затрат на инфраструктуру и ее поддержание. Комплекс можно быстро переместить из одной точки в другую.