http://sdelanounas.ru/i/c/g/9/cG9ydG5ld3MucnUvdXBsb2FkL25ld3MvYWRkaW1hZ2VzLzg1MjBfYmlnX3BwcG9wYi5qcGc_X19pZD04MDAzMw==.jpg
фото: sdelanounas.ru

Хабаровский судостроительный    завод (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал 6 июля 2016 года компании «Хабаровскводтранс» быстроходное пассажирское судно проекта А45-2 «70 лет Победы». Быстроходные суда этого типа могут в перспективе заменить устаревший парк на дальнемагистральных маршрутах по Амуру.

«Хабаровские корабелы еще раз продемонстрировали, что могут выпускать современную конкурентоспособную продукцию. Мы в каком-то смысле являемся первопроходцами, так как на Дальнем Востоке суда такого класса сегодня не выпускаются. Это наше преимущество, и у Хабаровского судостроительного завода есть хорошая возможность запустить серийное производство, обеспечив такими судами наш край и другие регионы страны. К этому они готовы», – сказал губернатор региона Вячеслав Шпорт, принявший участие в церемонии передачи судна.

По его словам, проектом заинтересовались российские и иностранные заказчики, среди которых Якутия, Красноярский край и соседние регионы КНР.

В свою очередь, и.о. генерального директора предприятия Александр Гордеев отметил большую поддержку, которую оказывает судостроительному заводу правительство Хабаровского края и Объединенная судостроительная корпорация. По его словам, благодаря этой помощи предприятие продолжает модернизацию производственных мощностей, принимает на работу молодых специалистов и получает новые заказы. Ожидаемый показатель загрузки завода на 2016 год увеличился более чем в два раза.

Комментируя событие, президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что завершение строительства пассажирского судна проекта А45-2 «70 лет Победы» знаменует собой новую веху в работе дальневосточного предприятия корпорации.

Президент ОСК ранее подчеркивал, что строительство пассажирских, в том числе круизных судов, является одним из перспективных направлений бизнеса корпорации. По его оценке, предприятия ОСК, в том числе и Хабаровский завод, обладают всеми необходимыми компетенциями для серийного производства современных, безопасных и комфортных пассажирских судов нового типа.

По заказу правительства Хабаровского края на ХСЗ изготовлены корпуса еще двух подобных быстроходных судов-глиссеров проекта А45-2, строится пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50.

Водоизмещение судна проекта А45-2 составляет 68 тонн, экипаж – пять человек, скорость – до 70 км/ч. Благодаря осадке всего 0,9 метра судно можно использовать и на небольших реках, и при малых уровнях воды в Амуре. Специальные водометные двигатели большой мощности позволяют развивать скорость свыше 70 километров в час. Салон рассчитан на 100 пассажиров. Заказчиком судна выступил "Хабаровскводтранс", который осуществляет не только внутренние речные перевозки, но и поездки по Амуру в соседний китайский город Фуюань. Финансирование строительства судна велось по лизинговой схеме совместно с "Гознак-лизингом".