http://www.kursdela.biz/upload/iblock/982/222.jpg
фото: kursdela.biz

На литейном участке ЗАО «Магнитогорский завод прокатных валков» (общество Группы ОАО «ММК) пущен в эксплуатацию второй блок среднечастотных тигельных индукционных печей емкостью 10 и 20 тонн.

Пуск в эксплуатацию нового оборудования позволит выплавлять сложнолегированные сплавы для новых видов продукции, снизит расход ферросплавов и шихтовых материалов (снижение расходного коэффициента на производство литой заготовки составит до 10%). Также на 10% снизится расход электроэнергии. Кроме того, произойдет оптимизация планирования серии плавок с минимально необходимой массой для отливки сортопрокатных, листопрокатных валков и бандажей. За счет рациональной загрузки плавильных агрегатов различной емкости (4, 6, 10 и 20 тонн) будет оптимизирован и производственный процесс. Появится возможность ведения режима плавления с частотой 250 Гц, режима доводки и перемешивания - с частотой 125 Гц. Большое значение имеет и экологический аспект - вредные выбросы при ведении выплавки металла на современных печах средней частоты снижаются в 2,6 раза.

Первый блок печей емкостью 4 и 6 тонн вошел в строй год назад также ко Дню металлурга. Ввод в эксплуатацию нового плавильного оборудования осуществляется в рамках программы перспективного развития ЗАО «МЗПВ» на 2014-2022 гг. Поставщик контрактного оборудования - немецкая фирма «Otto Junker GmbH». Генеральным подрядчиком строительства комплекса печных установок является ООО «Стройкомплекс». Общая стоимость реализации проекта составила около 200 млн рублей, из которых более 150 млн рублей – стоимость оборудования. Срок окупаемости проекта с учетом периода строительства составит 7 лет.

Новые среднечастотные тигельные индукционные печи оснащены современным оборудованием, которое обеспечивает полную автоматизацию ведения плавки (холодный старт в автоматическом режиме, расплав без участия человека). Управление плавками производится как в ручном, так и в автоматическом режимах. Интерфейс печей обеспечивает доступ ко всем параметрам текущего состояния всех узлов и агрегатов, а также обеспечивает контроль над технологией ведения режима плавки.