Как показывают последние российские независимые исследования настроений потребителей сотовой связи в крупных городах, уровень удовлетворенности владельцев мобильных телефонов качеством услуг связи имеет устойчивую тенденцию к понижению.
Роскомнадзор, оценив ситуацию на основании анализа растущего объема обращений от граждан, может подтвердить увеличение случаев возникновения сбоев и помех в сотовой связи. Основными причинами, по мнению руководителя службы Жарова А.А., являются, конечно же, существенный рост числа абонентов и линейки используемых мобильных устройств. И этот процесс не поддается и не должен поддаваться никакой корректировке со стороны регулятивных органов.
В то же время, одновременно с этим процессом Роскомнадзором наблюдается довольно интенсивный процесс отзыва операторами сотовой связи частотных назначений, связанныЙ с оптимизацией расходов на использование радиочастотного спектра. На практике это выливается в выборочный отказ от менее прибыльных частот. Именно выборочность не стимулирует альтернативных операторов к занятию высвободившихся ячеек сотовой связи. Снижающаяся плотность покрытия в совокупности с гигантским ростом объемов передаваемых данных приводит к падению качества. Эта последняя для Москвы и Санкт-Петербурга тенденция должна быть сигналом для немедленного принятия мер Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Роскомнадзор намерен в ближайшее время разработать и предложить к реализации систему мер по стимулированию операторов связи к сохранению плотности покрытия или к быстрому перераспределению высвобождающихся радиочастот. Кроме того, назрела необходимость усовершенствования контроля качества предоставляемых в России услуг сотовой связи. В связи с этим служба намерена вынести этот вопрос на обсуждение в создаваемом Общественном совете по связи и получить широкую экспертную поддержку от всех заинтересованных сторон.