фото: rostec.ru
Прототип электрического седана LADA Vesta EV был показан 21 июля 2016 года в рамках выставки электрического транспорта, организованной на площадке фестиваля авторской песни и поэзии U 235.
Технические параметры LADA Vesta EV: электромотор мощностью 60 кВт (82 л. с.) и батарея емкостью 25 киловатт-часов. Благодаря таким агрегатам седан способен разогнаться до 100 км/ч за 15,5 секунды. Максимальная скорость Vesta EV – 140 км/ч. Запас хода – 150 км загородного и до 200 км городского цикла.
Аккумуляторные тяговые батареи LADA Vesta EV размещены под капотом и задним сиденьем. Их можно заряжать двумя способами: на станции быстрой зарядки или от бытовой сети. Во втором случае полная зарядка батареи занимает девять часов.
LADA Vesta EV не расходует масла, поэтому традиционные расходные материалы обычного автомобиля, такие как ремни, масляные и воздушные фильтры, в ней не используются. В редукторе масло меняется только один раз за весь срок службы электромобиля. Один километр пробега на электромобиле стоит в несколько раз меньше, чем на обычном автомобиле, работающем на бензине.
Вождение электромобиля напоминает вождение машины с автоматической трансмиссией. Органов управления немного: руль, две педали, а также рычаг выбора направления (вперед или назад).
Кроме того, электромобиль, по словам специалистов, более комфортен, поскольку в нем отсутствует шумящий и вибрирующий двигатель внутреннего сгорания. Более того, электрокар очень динамичен – электродвигатель развивает максимальный крутящий момент практически моментально.
В отличие от универсала El LADA, созданного АВТОВАЗом в 2012 году на базе универсала LADA Kalina, седан LADA Vesta EV имеет принципиально новый уровень комфорта и безопасности. К примеру, у новинки есть размыкатель, позволяющий в случае ремонта или аварии обесточить машину.
По мнению экспертов, LADA Vesta EV будет сильным конкурентом аналогам в ценовой нише до 40 тыс. долларов. Кроме того, у электрической Vesta очень большой экспортный потенциал, так как она имеет более привлекательную стоимость при тех же потребительских свойствах, что и у конкурентов.
Однако планы по серийному выпуску LADA Vesta EV АВТОВАЗ пока не озвучил.
«Производство Vesta EV организуем при наличии соответствующего заказа от службы маркетинга: все-таки будущее электромобилей в России зависит от спроса, который зависит в том числе от наличия развитой сети зарядных станций», – сказал ранее по этому поводу руководитель инновационных проектов службы инжиниринга АВТОВАЗа Константин Котляров.
Помимо LADA Vesta EV, в рамках выставки был представлен первый электрокар АВТОВАЗа – El LADA. От своего прототипа – LADA Kalina первого поколения – он отличается только электромотором. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч. Запас хода – 140 км. Для полной зарядки El LADA от обычной розетки необходимо восемь часов. Экспресс-зарядка осуществляется за 30 минут. Пилотная партия автомобилей El LADA была отправлена на ресурсные испытания в таксопарки в Ставрополье.
Посетители выставки также смогли увидеть другие отечественные и зарубежные электромобили и гибриды: один из первых российских серийных коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT Electro», электромобили КАМАЗа (городской электробус особо малого класса КАМАЗ-2257Э и грузовой электромобиль КАМАЗ-4308Э), Tesla S P85, Nissan Leaf, гибрид BMW i8, гибрид-кроссовер Mitsubishi PHEV.