http://pro-arctic.ru/wp-content/uploads/2016/04/orig-710x4001459871837arktikaflot-1459871653.jpg
фото: pro-arctic.ru

На стапеле «А» Балтийского завода - Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал».

В присутствии генерального директора госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова и других почетных гостей был заложен третий по счёту атомный ледокол проекта 22220, получивший название «Урал». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события.

Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор Балтийского завода - Судостроение Алексей Кадилов.

Глава ГК «Росатом» Сергей Кириенко поблагодарил сотрудников завода и  пожелал балтийцам сохранить набранный высокий темп работы: «В первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы приступили к реальному серийному строительству нового поколения атомных ледоколов, – сказал Сергей Кириенко. – В мае прошлого года был заложен первый серийный  атомоход «Сибирь», сегодня мы уже закладываем второй серийный атомный ледокол «Урал». Мы идем четко в графике, и я хочу пожелать балтийцам сохранить набранный высокий темп!»

Сергей Кириенко отметил, что атомный ледокольный флот уже участвует в реализации нескольких арктических проектов. Задач, которые будут решать эти ледоколы много: это и проводка грузов для  наших военных баз в Арктике, это и работа по обеспечению крупных проектов  по освоению богатств шельфа Арктики. Именно такие проекты успешно выполняет Росатомфлот.

«Будущее наших атомных ледоколов, которые мы сегодня строим, имеет огромные перспективы. Они послужат России и, я уверен, что серия атомоходов 22220 только начинается», – заключил Сергей Кириенко.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подчеркнул, что атомный ледокольный флот сейчас является ключевым элементом всех крупных национальных углеводородных проектов: «Закладка второго серийного атомного ледокола «Урал» – это важнейший этап создания арктической инфраструктуры будущего, – отметил Вячеслав Рукша. – Сегодня в российских высоких широтах идет целенаправленный процесс производства углеводородной продукции. На наших глазах реализуются проекты, которые не имеют аналогов в мире. Нам особенно приятно, что ключевым партнером компаний, работающих в Арктике, является атомный ледокольный флот».

В свою очередь президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что перед Балтийским заводом стоят масштабные задачи, и коллектив предприятия ждет много работы: «Закладка второго серийного, третьего по счету ледокола – это огромный вызов для всех нас и высокая ответственность. Нам очень важно сейчас собраться и дружно взяться за эту работу. В свою очередь, мы будем отвечать за слаженную совместную работу всех подразделений Объединенной судостроительной компании с нашими заказчиками, ну и конечно будем улучшать качество рабочих мест, чтобы с требуемой производительностью демонстрировать те результаты, которые от нас ждет заказчик, а именно строительство ледоколов в срок».

Генеральный директор Балтийского завода - Судостроение Алексей Кадилов от имени всего Балтийского завода заявил, что «все возможное и невозможное, чтобы обеспечить сдачу в срок и вовремя всех ледоколов проекта 22220 Балтийский завод сделает».

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года. Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между Балтийским заводом - Судостроение и «Росатомом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй серийный «Урал».