http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LnRzYWdpLnJ1L3VwbG9hZC9tZWRpYWxpYnJhcnkvODVlLzg1ZTE1ZWFmMWQwZmRmNWY4OTg2ZjlmZmY2MjA3YzA3LmpwZz9fX2lkPTgwOTYx.jpg
фото: sdelanounas.ru

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») по заказу ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер модели военно-транспортного самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

Флаттер переводится с английского языка как «трепыхаться, бить крыльями». Это самовозбуждающиеся колебания частей крыла, горизонтального или вертикального оперения летательного аппарата. Флаттер может привести к разрушению конструкции. Он наступает при определенной скорости полета, которую называют критической скоростью флаттера. Для каждой формы этих вибраций существует своя критическая скорость.

Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера специалистами ЦАГИ был смоделирован полет Ил-112В со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную – 650 км/ч. Эти данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолета от флаттера. В ходе эксперимента специалисты исследовали также другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Чтобы дать окончательное заключение по безопасности самолета от флаттера, специалистам ЦАГИ предстоит провести еще ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого летного образца.

Легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В призван сменить Ан-26. Воздушное судно предназначено для эксплуатации в различных географических и климатических условиях. Самолет будет оборудован современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.