фото: well.ru
Постановление от 10 августа 2016 года №780. Утверждены правила представления документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, требованиям Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Подготовлено Минкультуры России в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2016 года №49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» (далее – Федеральный закон №49-ФЗ).
Федеральным законом №49-ФЗ внесены изменения в статью 41 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которыми установлены требования к должностным лицам туроператоров. Перечень документов, подтверждающих соответствие должностного лица туроператора этим требованиям, и порядок представления документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр утверждаются Правительством России.
Подписанным постановлением утверждены Правила представления документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, другого должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учёта туроператора, установленным требованиям.
Также утверждён перечень документов и форма соответствующей справки для представления в Ростуризм в целях внесения информации в единый федеральный реестр туроператоров. В перечень, в частности, включены справка о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости и справка об отсутствии сведений о запрашиваемом лице в реестре дисквалифицированных лиц.
Документы могут быть представлены в электронной форме, в том числе через интернет.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Принятые решения направлены на защиту прав потребителей туристских услуг и повышение ответственности туроператоров.