ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » Россияне смогут объявить себя банкротами.


Россияне смогут объявить себя банкротами.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Законопроект о создании в России института банкротства физических лиц может быть одобрен правительством уже на этой неделе. Оставшиеся без денег граждане смогут объявить себя банкротами и избежать в этом случае крайне неприятного общения с коллекторами. Объявление банкротства предполагает среди прочего распродажу имущества граждан и будет платным. Банкиры и юристы в целом поддерживают введение цивилизованных норм банкротства. Однако они заметили в проекте ряд недоработок, которые могут создать проблемы после вступления закона в силу.

Правительство вернется на этой неделе к обсуждению идеи более чем десятилетней давности. Речь идет о создании в стране института банкротства физических лиц. Создать такой институт власти пытались еще в самом начале первого президентского срока Владимира Путина, но пока безрезультатно. В этот четверг правительство планирует рассмотреть на заседании законопроект Минэкономразвития о банкротстве физлиц («О реабилитационных процедурах, применяемых в отношении гражданина-должника»). Данное событие проанонсировал директор Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития Иван Осколков.

Чиновники сообщают, что законопроект урегулирует положение должников и создаст механизм защиты тех граждан, которые оказались по какой-то причине не в состоянии вернуть взятые в кредит средства. Гражданин сможет объявить себя банкротом, если задолжал банку более 50 тыс. руб. в течение полугода. Если у должника есть регулярный источник доходов, то банк утвердит план реструктуризации долга на срок до пяти лет. Если же гражданин находится в крайне тяжелом материальном положении и не имеет стабильных доходов, тогда запустится механизм банкротства с распродажей имущества. При этом по закону нельзя будет взыскивать с должника жилье, если оно является единственным (это не касается ситуации с ипотекой), наличные деньги в пределах 25 тыс. руб., мебель, бытовую технику стоимостью до 30 тыс. руб., продукты питания и лекарства.

Стоит, однако, заметить, что заявление о банкротстве можно будет подать только при наличии средств на оплату услуг арбитражного управляющего, который займется распродажей имущества в счет погашения долга. Эти услуги могут обойтись гражданину в 10 тыс. руб. в месяц. «Если законопроект сейчас нормально пройдет и будет внесен в Госдуму, то он будет принят, конечно, в осеннюю сессию в первом чтении», – пояснил Осколков. И тогда не исключено, что уже в 2013 году документ вступит в силу.

И юристы, и банкиры, опрошенные «НГ», в целом позитивно оценили принятие нового закона. Однако даже хорошую идею могут испортить непродуманная реализация и недоработки.

Пожалуй, самый очевидный плюс создания в стране института банкротства физлиц в том, что гражданин сможет избежать неприятного общения с коллекторскими службами, которым банки перепродают непогашенные долги. «Законопроект уменьшает давление на сегодняшних должников. Его цель – наведение порядка в системе кредитования физических лиц. В первую очередь это коснется сферы потребительского кредитования. При применении процедуры банкротства физлиц банки смогут списать скопившуюся задолженность и расчистить балансы. В дальнейшем банкротство поможет сформировать нормальный рынок кредитования физлиц. Хотя при этом будут частично поражены в правах недобросовестные должники. Вопросом остается юридический регламент восстановления репутации и соответственно прав гражданина, который был ранее признан банкротом», – комментирует законодательную новацию руководитель коммерческой практики адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Александр Астафьев.

«Законодательные нормы о банкротстве физлиц действуют во всех развитых странах. Любые законодательные изменения, которые устанавливают прозрачные правила взаимоотношений между субъектами рынка и учитывают их интересы, делают рынок более цивилизованным, – отметил директор департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилен Ли. – Сейчас, возвращая маленький долг, банк должен совершать операции, которые часто себе дороже».

Однако есть у законопроекта и свои противники. «Так, сегмент короткого потребительского кредитования может быть сильно сужен. Могут пострадать и коллекторы», – поясняет Ли. К числу недоработок законопроекта эксперт отнес отсутствие в подзаконных актах дополнительно прописанных параметров имущества, которое будет изыматься в пользу кредитора, а также механизма этого изъятия. «Еще стоит более конкретно продумать механизм фильтрации ложных банкротов, чтобы к данной схеме не прибегали недобросовестные граждане», – добавляет Ли.

Юрист группы «Яковлев и партнеры» Андрей Фелюст указал на проблему серых зарплат: «При оценке возможностей гражданина погасить долги учесть серую зарплату нельзя. Государству необходимо сначала решить эту проблему». Принятие законопроекта обернется в будущем новой волной мошеннических действий, считает он. «Предприимчивые» граждане могут начать избавляться от долгов путем различных ухищрений, имея при этом достаточно средств для их погашения.

«Еще один немаловажный фактор: сегодняшняя система судов общей юрисдикции (а именно они рассматривают споры с участием граждан) просто не в состоянии работать с тем потоком споров, которые неизбежно появятся в огромном количестве, когда предлагаемая система банкротства начнет действовать, – говорит Фелюст. – Инструмент банкротства физических лиц, безусловно, нужен, он используется во многих развитых странах, но подходить к его внедрению необходимо очень осторожно, решив сначала другие сопутствующие проблемы».

0

2

Уступка требований по кредитным договорам с потребителями – новый старый взгляд на проблему.

Как известно, по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прошедшего 16 января 2012 года в г. Саранске, на котором был рассмотрен вопрос «Об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации», Президентом Российской Федерации был утвержден перечень поручений, общая направленность и содержание которых в полной мере отражает спектр тех проблем, которые явились предметом соответствующего обсуждения на данном заседании.

При этом в первую очередь основной акцент был сделан на необходимости совершенствования правовых механизмов и создании дополнительных гарантий защиты интересов граждан в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, где либо сложившийся  уровень правовой защищенности потребителей явно не достаточен, либо  требуется введение на этот счет принципиально новых правовых институтов.   

Так, в рамках дополнительных мер по защите прав потребителей финансовых услуг Правительству Российской Федерации было поручено «при подготовке проекта федерального закона о банкротстве физических лиц включить в него положения, устанавливающие пределы ответственности физических лиц в случае невыполнения ими обязательств, а также определяющие механизм защиты указанных лиц от необоснованных штрафных санкций за неисполнение договоров».

Тем самым был указан очевидный вектор движения в сторону скорейшего создания законодательных основ для начала функционирования в системе российского права института банкротства физических лиц, на чем настаивал Роспотребнадзор и общественные объединения потребителей, а не реализации идеи по «узакониванию» сложившейся и имеющей явные признаки криминала так называемой коллекторской деятельности.

Роспотребнадзор ранее уже неоднократно указывал на то, что циничным прикрытием для ведения соответствующих противоправных действий в отношении граждан – заемщиков для целого ряда кредитных организаций и коллекторских агентств стала манипуляция общегражданскими нормами об уступке требования на фоне тотальной эксплуатации правовой неграмотности граждан с одной стороны и их очевидной зависимости от воли банков в определении условий кредитного договора с другой.

При этом применительно к вопросу о правомерности перемены лица в обязательстве по кредитному договору с гражданином и уступке банком права требования задолженности некредитной организации, банки и коллекторы в качестве своей аргументации в зависимости от ситуации, то делают акцент на отсутствие как таковой необходимости получения на этот счет какого-либо согласия должника, то настаивают на допустимости включения соответствующего условия в кредитный договор, который изначально заключается исключительно с целью получения заемных денежных средств, а не для  выражения «добровольного» согласия на уступку требования. 

В подтверждение «правоты» первого утверждения коллекторы и их защитники ссылаются на пункт 16 Обзора судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 сентября 2011 г. № 146), согласно которому «уступка банком лицу, не обладающему статусом кредитной организации, не исполненного в срок требования по кредитному договору с заемщиком-гражданином не противоречит закону и не требует согласия заемщика».

Подтверждением второй версии, судя по всему, должны служить разъяснения, данные по этому поводу в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее – Постановление).

Так, формулируя тезис о порядке разрешении судами дел по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), в Постановлении говорится о том, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.

Подобное разъяснение, будучи не безупречным с юридико-технической точки зрения, тем не менее, вполне определенно не идентично и не аналогично позиции ВАС РФ. 

Как известно, в настоящее время соответствующие диспозиции главы 24 ГК РФ, закрепляющие общие принципы и правила правового регулирования гражданских отношений, связанных с переменой лица в обязательстве, изначально сформулированы безотносительно к существу таких видов договорных обязательств, одной их сторон которого является субъект, осуществляющий лицензируемый вид деятельности, и по этой причине не учитывают особенности правоотношений сторон по кредитному договору и сопутствующие данному обстоятельству факторы.

Именно поэтому, т.е. в силу отсутствия на этот счет необходимого разрешительного законоположения о возможности передачи банком права требования долга с заемщика (физического лица) по кредитному договору  лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, совершаемые на практике такого рода действия не могут считаться соответствующими закону (тем более при наличии спора о наличии как такового долга между первоначальным кредитором и заемщиком), поскольку в соответствии с положениями статьи 388 ГК РФ уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.

Так как по общему правилу не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (пункт 2 статьи 388 ГК РФ), Роспотребнадзор полагает, что при разрешении дела, связанного с уступкой требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями, судам общей юрисдикции, руководствуясь разъяснениями, данными в Постановлении, предстоит в каждом случае устанавливать факт действительного наличия добровольного волеизъявления заемщика на включение в кредитный договор условия о возможности уступки требования третьему лицу, не равноценному банку (иной кредитной организации) по объему прав и обязанностей в рамках лицензируемого вида деятельности, осуществляемой первоначальным кредитором.  При этом такое условие, включенное в договор, в любом случае является оспоримым, что позволяет применять к соответствующим договорам не только общие положения о последствиях недействительности сделки (статья 167 ГК РФ), но и  положения о недействительности сделки, совершенной под влиянием заблуждения (статья 178 ГК РФ).

В этой связи основным аргументом заемщика, как правило, является утверждение того, что для него в рамках кредитного договора с банком его (т.е. банка) особый правовой статус и требования к организации деятельности, изначально регламентированные законодательством о банках и банковской деятельности, на всем протяжении соответствующих правоотношений объективно имеют существенное значение.

Помимо этого, заемщики все чаще осознают, что безотносительно к типу договора (договор цессии, агентский договор и т.п.), заключаемому между кредитной организацией и субъектом коллекторской деятельности на передачу последнему права на взыскание задолженности с гражданина – стороны кредитного договора с банком, кредитная организация тем самым независимо от включения в кредитный договор «согласия» клиента определенно допускает нарушение пункта 1 статьи 857 ГК РФ, согласно которому «банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте», также как и положений статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», устанавливающей, что кредитная организация гарантирует «тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов».

Поскольку коллекторы в число лиц, перечисленных в пункте 2 статьи 857 ГК РФ и в статье 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», которым в силу закона могут передаваться сведения, составляющие банковскую тайну, явно не входят, уступка права требования (до того, пока иное не будет установлено законом) по обязательствам, возникшим между банком и гражданином-потребителем,  как и передача соответствующих сведений о должнике, лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, без нарушения названных выше законоположений  объективно не возможна.

Несмотря на это, поборники внесудебного выбивания долгов от своих устремлений не отказываются. При этом не меняются методы и способы обработки «проблемных должников», основу которых, по-прежнему, определяют различные формы унижения человеческого достоинства, угрозы и запугивание. «Новые кредиторы» не гнушаются проводить массированные телефонные атаки на их родственников, соседей и сослуживцев, стращают произвести опись имущества, лишить родительских прав, привлечь к уголовной ответственности и т.п.

Серьезным препятствием на пути дальнейшего распространения подобных явлений, не приемлемых для любого правового государства, должны были стать соответствующие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, однако, принятая в конечном итоге окончательной редакция пункта 51 Постановления таким радикальным барьером (в отличие от первоначальной версии) не стала.

Тем не менее, это не означает и то, что банки получили в виде названного пункта Постановления индульгенцию на злоупотребление правом в виде возможности в каждом случае «договариваться» с заемщиком о его «добровольной» передаче в руки коллекторов.

В этой связи Роспотребнадзор, не усматривая безусловных оснований для признания правомерности включения в кредитный договор с заемщиком (физическим лицом) условия о праве банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, будет продолжать в рамках своей компетенции оказывать потребителям необходимую консультационную, информационную и иную практическую помощь по защите их прав, в том числе в судебном порядке.

0

3

Вводятся четкие процедуры реструктуризации долгов гражданина.







Законопроект вводит четкие процедуры реструктуризации долгов гражданина, определяет план реструктуризации и сроки погашения долгов. Так прокомментировал ER.RU в среду, 14 ноября, принятие в первом чтении проекта закона о банкротстве физлиц член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о банкротстве физических лиц. Документ поддержало 440 депутатов.

Законопроект даст возможность должнику самостоятельно реструктуризировать свои долги в течение определенного срока, а также возможность достижения мирового соглашения с кредиторами для прекращения дела о банкротстве. Планируется, что данные нормы дадут возможность должнику планировать исполнение обязательств перед кредиторами.

В соответствии с новым законом будет предусмотрена возможность обязательной публикации сведений в деле о банкротстве гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

По мнению члена Высшего совета «Единой России», спикера Госдумы Сергея Нарышкина, законопроект позволит снизить социальную напряженность в сфере. «Когда граждане не могут по каким-либо причинам вернуть долг, реструктурировать его или получить отсрочку, попадают в затруднительное положение, это толкает их подчас на безрассудные поступки», - сказал Нарышкин, обратив внимание на то, что объем кредитов россиян огромен.

«Государство должно стимулировать вот расширение кредитования, увеличение объемов кредитования, при этом отношения между кредитором и гражданином-должником должны строиться на добросовестной основе», - отметил спикер.

«Законопроект о банкротстве физических лиц устанавливает ясные и предсказуемые реабилитационные процедуры, применяемые в отношении гражданина-должника», - считает Выборный.

«Определяется ключевая инстанция, рассматривающая дела о признании гражданина банкротом – арбитражный суд. Именно арбитражный суд утверждает план реструктуризации долгов, который носит поэтапный характер. Срок реализации данного плана не может превышать 5 лет. Процедура банкротства же, согласно законопроекту, может быть введена в том случае, если гражданин в течение трех месяцев не осуществляет погашение долга, превышающего 50 тысяч рублей», - уточнил депутат.

По словам Выборного, законопроект защищает права должника. «Например, при реструктуризации долгов гражданина не допускается продажа принадлежащего ему определенного имущества, отданного им в залог. Речь, в частности, идет о жилом помещении, если оно является единственным местом проживания гражданина, а также земельного участка, на котором расположено данное жилое помещение. Гражданин не может быть лишен имущества, необходимого ему для профессиональных занятий», - разъяснил он смысл отдельных положений законопроекта.

«Принятие данного закона минимизирует случаи злоупотребления со стороны кредитных организаций, целью которых является погашение задолженности любыми средствами. Таким образом, в нашей стране сделан еще один шаг в сторону формирования цивилизованных отношений между должником и кредитором, которые основаны исключительно на нормах права», - подчеркнул Выборный.

0

4

Сенаторы предложили изменения в законопроект о банкротстве физических лиц.

http://s9.uploads.ru/t/Ma9By.jpg

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам одобрил рекомендации по итогам «круглого стола», посвященного закону о банкротстве физических лиц.

Практика признания граждан банкротами широко распространена в мире, особенно часто соответствующие нормы закона применяются в кризисные периоды развития экономики, отметил заместитель председателя Комитета СФ Николай Журавлев. «Необходимость принятия закона о банкротстве физических лиц в России обусловлена ростом просроченной задолженности по ипотечным и потребительским кредитам».

Он напомнил, что Государственная Дума приняла в первом чтении закон, регулирующий процедуру банкротства граждан-должников. Так, создается механизм контроля уровня закредитованности заемщика – физического лица, вводится процедура реструктуризации долгов, устанавливается возможность привлечения для участия в деле о банкротстве посредника – финансового управляющего, предусматривается публикация сведений о ходе дела о банкротстве в специальном Едином федеральном реестре сведений.

Вместе с тем, сенаторы считают необходимым при доработке законопроекта учесть следующие предложения:

- сохранить разделение между процедурами банкротства граждан и индивидуальных предпринимателей;

- урегулировать порядок вознаграждения финансового управляющего и его ответственность за незаконное разглашение информации, составляющей охраняемую законом тайну;

- уточнить порядок обращения взыскания на заложенное жилое помещение;

- исключить возможность злоупотребления институтом банкротства со стороны мошенников.

Участники «круглого стола» рекомендуют внести некоторые изменения в законопроект:

- увеличить сумму задолженности для начала процедуры банкротства с 50 тысяч до 300 тысяч рублей;

- ввести норму об обязательном использовании института финансового управляющего с установлением четких критериев оплаты его услуг;

- предусмотреть обязательную досудебную процедуру урегулирования задолженности гражданина перед кредиторами;

- закрепить норму о том, что право кредитора на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда, подтверждающего требования по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;

- включить в конкурсную массу избыточное жилое помещение и земельные участки;

- предоставить право кредиторам рекомендовать план реструктуризации;

- придать публичности статус банкрота.

«Необходимо ускорить принятие закона о банкротстве физических лиц, что положительно скажется на уровне закредитованности населения и повысит устойчивость и конкурентоспособность российской банковской системы», – заключил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.

0

5

Утвержден закон, предусматривающий введение в России института банкротства граждан.



http://sf.uploads.ru/t/G3RJl.jpg
фото: rosned.info

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается введение в Российской Федерации института банкротства граждан. Устанавливается, что при рассмотрении дел о банкротстве граждан применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина и мировое соглашение. Порог долга, имеющий значение для возбуждения кредитором производства по делу о банкротстве гражданина, составляет 500 тыс. рублей, при этом сам гражданин вправе подать в суд заявление вне зависимости от суммы долга.

Предусматривается разграничение подведомственности рассмотрения дел о банкротстве граждан. Так, дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, а также граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции.

Устанавливается исчерпывающий перечень требований, по которым может быть подано заявление о признании гражданина банкротом при отсутствии вступившего в силу решения суда, подтверждающего требование кредитора, и при отсутствии между кредитором и гражданином спора о праве, который подлежит разрешению в порядке искового производства (требования о взыскании алиментов, об уплате обязательных платежей, требования, основанные на совершённом нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта, требования, подтверждённые исполнительной надписью нотариуса, требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках, требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями).

Предусматривается обязательное участие финансового управляющего в делах о банкротстве граждан, а в случае, если затрагиваются права несовершеннолетнего лица или права лица, признанного судом недееспособным, к участию привлекается орган опеки и попечительства.

Устанавливается очередность удовлетворения требований кредиторов гражданина, признанного банкротом. При этом после завершения расчётов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных в процедурах банкротства, за исключением нескольких случаев.

Предусматривается возможность временного ограничения права на выезд из Российской Федерации гражданина, в отношении которого введена процедура банкротства. Временное ограничение права на выезд гражданина из Российской Федерации действует до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.

Определяются последствия признания гражданина банкротом: в течение пяти лет гражданин при заключении кредитных договоров и договоров займа обязан указывать факт своего банкротства; в течение пяти лет гражданин не может быть признан повторно банкротом по своему заявлению, а в случае повторного банкротства по заявлению кредитора освобождение гражданина от обязательств не допускается; в течение трёх лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Предусматриваются особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти.

Вводится административная и уголовная ответственность гражданина за неправомерные действия при банкротстве, за фиктивное и преднамеренное банкротство.

Устанавливаются особенности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на имущество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которого введена процедура банкротства.

0

6

Закон о банкротстве физических лиц вступил в силу.



http://biznec-pravo.ru/pics/11525.png
фото: advogis.ru

С 1 октября 2015 года вступают в силу положения ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Указанные положения регулируют проведение процедур банкротства в отношении физических лиц.

Согласно закону, инициировать процедуру банкротства может любое физическое лицо, сумма долга которого составляет более 500 тысяч рублей, а просрочка по платежам превышает три месяца. Для подачи заявления в арбитражный суд потенциальному банкроту следует подтвердить долг документально.

Суд при рассмотрении дела о банкротстве гражданина может применить процедуры по реструктуризации долгов, реализации его имущества или утвердить мировое соглашение (ст. 213.2 закона N 127-ФЗ).

Реструктуризация - рассрочка долга. Эта процедура возможна, если гражданин имеет постоянный источник дохода и готов выплачивать долг, но на других условиях. Максимальный срок выплаты долгов до признания банкротом составляет три года. Если спустя этот срок должник так и не погасил задолженность, он признается банкротом, а его имущество выставляется на торги.

На торги может быть выставлено не все имущество должника. Исключение составляет имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством (ст. 446): единственное жилье, если оно не ипотечное. Ипотечное жилье, это имущество, находящееся в залоге у банка, и оно будет включено в конкурсную массу в первую очередь, как залог. Имущество распродается на аукционах и торгах, деньги идут на погашение долгов. В завершение все долги считаются погашенными, даже если де-факто денег не хватило.

Мировое соглашение может быть заключено на любом этапе банкротства, если между должником и кредиторами достигнута договоренность об условиях погашения долгов.

До завершения процедуры реализации имущества гражданина суд вправе запретить должнику выезд за границу. Официальный статус банкрота сохраняется в течение пяти лет. В этом случае гражданин обязан сообщать о своем статусе при обращении за кредитом, а также при приобретении товаров, предусматривающих рассрочку или отсрочку платежа. Статус банкрота предполагает, в том числе, и запрет на занятие предпринимательской деятельностью.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » Россияне смогут объявить себя банкротами.


Яндекс.Метрика