http://irkipedia.ru/sites/default/files/-boevoy_samolyot_yak-130.jpg
фото: irkipedia.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) полностью заменила украинские комплектующие для двигателя учебно-боевого самолета Як-130.

Напомним, что на Украине производилось около половины необходимых компонентов двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-222-25.

«Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения «Салют» из российских комплектующих, производимых головным предприятием в Москве и омским филиалом», — передает Rambler News Service слова заместителя гендиректора ОДК Виталия Клочкова.

ОДК также в настоящее время работает над другим ключевым проектом – двигателем для гражданской авиации ПД-14. Корпорация планирует запустить его в серийное производство в 2018 году.

Как сообщил на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава Ростеха Сергей Чемезов, сейчас подходит к концу первый этап испытаний двигателя ПД-14. «Надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016–2017 годах мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство», – сказал Сергей Чемезов.

Основной машиной для оснащения этим двигателем является новейший российский авиалайнер МС-21, презентация которого состоялась 8 июня 2016 года. В перспективе установка ПД-14 возможна на Sukhoi Superjet 100 и транспортные самолеты Ил-76.