фото: oaoosk.ru
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), 19 августа, спустил на воду первый танкер проекта RST27 для компании Caspian Marine Services Limited (CMS).
Крестной матерью танкера, названного EXPLORER, стала исполнительный помощник директора компании CMS Тарана Вагифовна Гусейнзаде. В торжественной обстановке она разбила традиционную бутылку шампанского о борт судна.
В мероприятии, посвященном спуску танкера на воду, участвовали представители руководства города и области, завода и компании-заказчика, проектанты, инженеры и рабочие, совместными усилиями которых было построено нефтеналивное судно.
Почетный гость завода, начальник управления организаций промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом Равиль Саитов, в своем выступлении с трибуны поздравил коллектив предприятия со спуском 20-го танкера проекта RST27 и пожелал заводу новых производственных успехов.
Генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков в своей речи выразил особую благодарность за труд конструкторам, технологам, всем ИТР предприятия и сообщил, что танкер EXPLORER спускается практически в 100-процентной готовности.
«Сама цифра – 20! – построенных заводом и находящихся в эксплуатации танкеров проекта RST 27, говорит об их высокой надежности, безопасности эксплуатации и экономической эффективности для судоходных компаний. Поэтому сормовские танкеры востребованы, как в России, так и за рубежом, - подчеркнул Николай Жарков.
Напомним, что EXPLORER – это первый из двух танкеров проекта RST27, которые сормовская судоверфь построит в 2016-2017 годах для компании Caspian Marine Services Limited (зарегистрирована на Британских Виргинских островах).
Контракт на строительство нефтеналивных судов был подписан в апреле текущего года. В настоящее время заводом строится второй танкер для CMS.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Эти суда смешанного (река-море) плавания предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.
Класс судна:
KM (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.