фото: oo2.ru
ПАО «Северсталь» выиграло тендер на поставку более 500 тонн биметаллов для ОАО «Волгограднефтемаш» – крупнейшего российского производителя технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. Продукция ЧерМК (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») будет использоваться для производства коксовых камер для ОАО «ОМСКИЙ НПЗ».
Наплавка слябов нержавеющими электродами будет осуществлена на участке электрошлаковой наплавки (листопрокатный цех №2, ЧерМК). Далее наплавленные слябы транспортируют на стан 5000 (листопрокатный цех производства трубного проката, Колпино) для прокатки и отгрузки потребителю.
«Произведенный на Череповецком меткомбинате двухслойный металл благодаря своим высоким потребительским характеристикам может заменить на российском рынке иностранные аналоги этого вида продукции. Заказ для ОАО «Волгограднефтемаш» будет доставлен сентябре–октябре текущего года железнодорожным транспортом», — комментирует директор по продажам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Черняков.
Биметалл – это композиционный материал, состоящий из двух или более различных слоёв металлов или их сплавов. Эксплуатационные и технологические характеристики биметаллов недостижимы в отдельно взятой марке стали, при этом дефицитные и дорогостоящие материалы расходуются более экономно.
Основное преимущество биметалла ЧерМК – повышенная прочность сцепления слоев, которое достигается за счет технологии соединения основного и плакирующего слоев методом электрошлаковой наплавки. Отсутствие неметаллических включений и серы делают череповецкий металл лучшим среди отечественных и зарубежных аналогов. Линия электрошлаковой наплавки ЧерМК уникальна для России, а потребительские свойства произведенного на ней двухслойного проката выше, чем при производстве по взрывной технологии. Толщина плакирующего слоя составляет от 10% до 25% от общей толщины биметалла.
ЧерМК производит в промышленных объемах биметалл с плакирующим слоем из нержавеющей стали для изготовления нефтехимического оборудования и морской техники, работающей в арктических условиях, осваивает новые виды износостойкого биметалла для дорожной, землеройной и сельскохозяйственной техники.