ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » В МИРЕ » Теперь чиновники должны будут сами собирать документы.


Теперь чиновники должны будут сами собирать документы.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

С 1 июля граждане, обращающиеся в те или иные органы власти за получением государственных или муниципальных услуг, имеют право подать на чиновника заявление в прокуратуру за то, что он потребовал принести документы, которые обязан запросить у других органов власти самостоятельно. Об этом "РГ" рассказала заместитель руководителя Росреестра Наталья Антипина.
"С собой, - уточнила она, - человек обязан принести лишь документы личного хранения - паспорт, документы, которые находятся в государственных или муниципальных архивах или касаются регистрации актов гражданского состояния (брак, рождение, смерть). Либо связанные с деятельностью органов опеки и попечительства. Полный перечень этих документов содержится в статье 7 закона об госуслугах".

Документы из ЗАГСов, кстати, планируется ввести в систему межведомственного электронного документооборота (СМЭВ) к 2015 году, такая же работа, уверена замглавы Росреестра, будет проведена  в отношении тех бумаг, которые предоставляют органы опеки и попечительства.

"В принципе, думаю, что недалек тот день, когда даже архивные документы тем или иным образом будут переведены в электронную форму и единственное, что должен будет иметь с собой гражданин при обращении в органы власти - это паспорт", - предположила Наталья Антипина.

Пока же межведомственное взаимодействие Росреестра с региональными органами власти и муниципалитетами будет как в бумажном, так и в электронном виде по мере готовности соответствующих электронных сервисов.

"Мы согласовали карты междведомственного взаимодействия в отношении 91 федеральной госуслуги и за девять месяцев уже обработали один миллион 97 запросов. Лидеры по обращениям - Федеральная служба судебных приставов, налоговики, Минобороны, миграционная служба и МВД", - рассказала Антипина.

Следующим этапом организации электронного взаимодействия будет переход на него  нотариусов. Правда, они уже могут в тестовом режиме через сайт Росреестра получать информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

"В перспективе будет рассматриваться переход на электронное взаимодействие с органами судебной власти", - раскрыла дальнейшие планы замглавы Росреестра.

Эксперты Минэкономразвития считают, рассказала Антипина, что по 13 социально значимым услугам будет около 5 миллионов запросов в год.

"Мы готовы выдержать такую нагрузку. Все наши территориальные подразделения готовы к этому", - уверена она. Однако проблемы пока остаются.

Так, например, с сожалением констатировала чиновник, в ряде муниципалитетов еще не поменяли соответствующие акты и злоупотребляют ситуацией, требуя принести те документы, которые обязаны истребовать сами.

"В таком случае можно смело ссылаться на федеральный закон и заявлять, что отказ чиновника в оказании услуги будет обжалован в  органы прокуратуры. Штрафы с конкретного исполнителя составят до 30 тысяч рублей, и, думаю, исполнители быстро поймут и перестанут требовать с граждан ненужные бумаги", - уверена Антипина.

0

2

О готовности госорганов к 1 июля, когда вступает в силу запрет региональным и муниципальным чиновникам требовать при предоставлении госуслуг документы, которые есть в распоряжении других госорганов, рассказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров на конференции «Государственные услуги: электронное правительство» 28 июня.

1 июля вступает в силу положение федерального закона №210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самуправления не вправе требования от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Аналогичное правило действует для федеральных органов исполнительной власти с 1 ноября 2011 года. Необходимыми для предоставления госуслуг данными чиновники должны обмениваться самостоятельно.
Для эффективной работы по предоставлению государственных услуг региональные госорганы и муниципалитеты должны перейти на электронное взаимодействие, для успешной реализации которого необходимы четыре элемента:
- подключение региона к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
- подключение органов власти к региональной системе взаимодействия;
- получение информации от федеральных органов исполнительной власти (с использованием веб-сервисов соответствующего федерального госоргана);
- предоставление информации федеральным органам исполнительной власти (с использованием веб-сервисов, которые разрабатывает региональный орган власти).
«Задача Минкомсвязи и «Ростелекома» - обеспечить среду взаимодействия, задача ведомств - обеспечить работоспособность всех сервисов», - - рассказал Николай Никифоров. Он отметил, что технологическая платформа для уже создана: на сегодняшний день к единой СМЭВ подключены 82 региона России. Подключение последнего – Чукотского автономного округа  – ожидается в ближайшие дни. Создание сервисов в регионах пока не завершено. Министр оценил готовность регионов к полноценному электронному взаимодействию в 60%:  «это некое среднее арифметическое. Эти цифры будут стремиться к росту. Наша задача - к сентябрю-октябрю выйти на более высокий уровень готовности», - сказал глава Минкомсвязи.
Он подчеркнул, что с 1 июля тем ведомствам и муниципалитетам, которые не наладили электронное взаимодействие в должном виде, придется обмениваться бумажными документами.
С 1 июля заработает специальный сайт 210.gosuslugi.ru, на котором граждане смогут пожаловаться на неправомерное требования лишних документов и справок при оказании госуслуг. «На этом сайте можно будет свериться, правомерно ли ведомство требует тот или иной документ, и сообщить о нарушениях. Это будет инструмент обратной связи, работающий по принципу «открытого правительства», - пояснил министр. За нарушение нового закона для чиновников предусмотрен штраф до 30 тыс рублей, однако в Минкомсвязи надеются, что конфликты, по крайней мере, на первом этапе, будут решаться в досудебном порядке. «Мы призываем граждан не идти сразу в суд, а пользоваться сайтом как средством обратной связи. Надеюсь, благодаря ему удастся решить многие проблемы», - отметил Николай Никифоров. По его словам, на этом интернет-ресурсе на основе жалоб граждан будут составляться рейтинги и антирейтинги госорганов, а вся информация о нарушениях будет передаваться напрямую премьер-министру. «У нас нет самоцели оштрафовать чиновника», - подчеркнул он.
«Думаю, проект мы завершим, завершим удачно. Норма будет действовать с 1 июля в любом случае», - отметил директор департамента информационных технологий и связи правительства РФ Владислав Федулов. Он подчеркнул, что данный проект стоит на особом контроле в Правительстве.

0

3

Чиновники обязаны в течение двух недель дать ответ на жалобы граждан.







http://s1.uploads.ru/t/lPAXi.jpg

Жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Правительство России обязало госслужащих отвечать на жалобы россиян в течение двух недель. Речь идет о претензиях россиян на решения федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов страны.

«Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение», - говорится в постановлении правительства, передает РИА Новости.

Документом определен также перечень случаев, по которым заявители могут обратиться с претензией. Среди них требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов, нарушение срока предоставления государственной услуги.

Как говорится в постановлении, жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. После того как решение по претензии будет принято, заявитель получит письменный ответ.

Однако жалоба будет оставлена без рассмотрения, если в ней будут присутствовать нецензурные слова, оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу - либо если невозможно прочесть текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес заявителя.

0

4

В состав участников межведомственного электронного документооборота включили государственные внебюджетные фонды.






http://s2.uploads.ru/t/oM6EG.jpg






Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года №754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» в качестве участников межведомственного электронного документооборота определены информационные системы электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

В целях реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение и охрану здоровья органам государственной власти необходимо обмениваться сведениями с государственными внебюджетными фондами.

Подписанным Постановлением вносится изменение в Положение о системе межведомственного электронного документооборота в части, касающейся включения государственных внебюджетных фондов в состав участников межведомственного электронного документооборота.

0

5

С 1 июня появится первый рейтинг готовности органов исполнительной власти к межведомственному электронному взаимодействию.






http://s3.uploads.ru/t/7tW5Q.jpg







Москва, 18 апреля 2013 года. — Глава Минкомсвязи Николай Никифоров провел сегодня очередное заседание Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий (ИТ) в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В заседании приняли участие члены Правительственной комиссии, представители органов государственной власти и других организаций, которые обсудили пять вопросов в рамках повестки. В частности, было объявлено, что конкурс на получение субсидий субъектами РФ на реализацию проектов по информатизации состоится в мае.

В ходе заседания заместитель министра Олег Пак выступил с докладом «О реализации государственной политики в сфере региональной информатизации». Он напомнил, что в целях развития информационного общества из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно выделяются субсидии в объеме 670 миллионов рублей: «В 2012 году размер субсидии на один субъект составлял 50 миллионов рублей. Сейчас мы предлагаем снизить этот порог до 30 миллионов, чтобы большее число регионов могло стать получателями субсидии. Так, если в прошлом году таких регионов было 22, то в текущем году мы рассчитываем увеличить этот показатель до 30». Замминистра подчеркнул, что конкурсный отбор регионов на получение поддержки из федерального бюджета состоится в мае. При этом приоритетными направлениями при распределении субсидий станут повышение качества услуг по принципу «одного окна» и перевод услуг в электронный вид.

Олег Пак также отметил необходимость повышать место Российской Федерации в международном рейтинге ООН по электронному правительству. «Перед Российской Федерацией стоит задача к 2015 году войти в двадцатку стран-лидеров по уровню развития электронного правительства. В 2012 году страна сделала серьезный положительный скачок в международном рейтинге ООН с 59 места на 27. Необходимо продолжить эту динамику», — подчеркнул замминистра. В частности, для достижения этих целей предстоит модернизация электронных ресурсов ведомств.

В ходе встречи также был обсужден вопрос о планах по внедрению новой модели мониторинга активности работы органов исполнительной власти по запуску системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев подчеркнул, что сегодня в проекте по запуску межведомственного электронного взаимодействия участвуют 33 федеральных органа исполнительной и 83 субъекта Российской Федерации, а общее количество задач в рамках проекта составляет порядка 60 тысяч. «Очевидно, что необходима автоматизированная система, позволяющая отслеживать статус по этим задачам. Планируется, что к 1 мая будет запущена такая система мониторинга, а к 1 июня будет сформирован первый рейтинг готовности органов исполнительной власти к межведомственному электронному взаимодействию», — отметил глава департамента.

В ходе встречи также обсуждался вопрос о текущем статусе функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а также был предварительно одобрен перечень мероприятий по улучшению качества пользовательских интерфейсов на сайтах государственных органов для обеспечения удобства населения.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » В МИРЕ » Теперь чиновники должны будут сами собирать документы.


Яндекс.Метрика