ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Об ОРУЖИИ. БЕЗОПАСНОСТЬ. » Облик ПАК ДА Россией уже сформирован.


Облик ПАК ДА Россией уже сформирован.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) будет создан своевременно; его облик уже сформирован. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВВС России генерал-майор Виктор Бондарев. По его словам, в настоящее время ведутся доработки "по тактико-техническим задачам". Подробности относительно облика самолета Бондарев не раскрыл.
"Я думаю, что у нас есть все силы и средства, чтобы своевременно разработать этот самолет, выполнить все те задания, которые мы ему предписываем, чтобы он своевременно встал в строй на замену или в дополнение нашим стратегическим бомбардировщикам типа Ту-95 и Ту-160", - рассказал Бондарев, не раскрыв другие подробности перспективного проекта.

О ПАК ДА пока известно не много. Разработкой самолета занимается компания "Туполев". Бомбардировщик не станет глубокой модернизацией Ту-160 и в перспективе полностью заменит в составе Дальней авиации России все стратегические Ту-95МС и Ту-160.

По словам Бондарева, которые приводит "Интерфакс", первые ПАК ДА поступят в Дальнюю авиацию России "в достаточном количестве" не позже 2020 года. Объем планируемой закупки главком не назвал, однако отметил, что "ВВС России не будут закупать самолетов Дальней авиации больше, чем это требуется". Ранее сообщалось, что первый прототип ПАК ДА будет готов в 2020 году, а в 2025 году самолет поступит на вооружение.

Перспективный бомбардировщик будет создан с широким применением технологии малозаметности, получит новые прицельно-навигационный комплекс, средства связи, разведки и радиоэлектронной борьбы. 19 июня 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин написал в своем твиттере, что самолет "не должен быть копией В-2". "Надо смотреть за горизонт и разрабатывать гиперзвуковую дальнюю авиацию - военную и гражданскую", - пояснил Рогозин.

Ранее российский вице-премьер, курирующий оборонно-промышленный комплекс, усомнился в необходимости создания нового бомбардировщика. "Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Надо думать о совершенно нетривиальных вещах", - рассказал Рогозин в интервью газете "Известия".

Основу Дальней авиации России в настоящее время составляют стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160, принятые на вооружение в 1956-м и 1987 годах соответственно.

0

2

Возможно ВВС РФ  получат ПАК ДА на пять лет раньше.

Стратегический бомбардировщик нового поколения, в официальных документах он имеет наименование "перспективный авиационный комплекс Дальней авиации" (ПАК ДА), может поступить в российские Военно-воздушные силы на пять лет раньше, чем планировалось. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на временно исполняющего обязанности заместителя главнокомандующего ВВС по авиации, генерал-майора Александра Черняева.

"Первые образцы ПАК ДА поступят в ВВС примерно к 2020 году", - заявил Черняев.

Такой оптимизм по срокам обусловлен тем, что облик ПАК ДА уже сформирован. Сейчас идут работы по доработке тактико-технического задания.

"На сегодня есть все, чтобы своевременно разработать самолет и поставить его в строй вместе с подтвердившими свою высокую надежность Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3", - отметил генерал.

Силы стратегической авиации России, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160. Они способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.

0

3

Национальный центр авиастроения будет создан в Жуковском.







Дмитрий Рогозин на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова провел совещание по вопросам развития Национального центра авиастроения и создания аэрокосмического университета.
Идея собрать авиационные КБ, научно-исследовательскую и учебную базу в одном месте и создать мощный, как сейчас принято говорить, центр компетенции, появилась почти десять лет назад, но реализовываться стала только сейчас.

Исторически сложилось, что проектирование всех военных и гражданских отечественных самолетов велось в Москве. Исключением были только КБ Антонова, находящееся в Киеве, и Таганрогское -  Бериева, где создавалась советская гидроавиация. А вот самолеты Туполева, Сухого, Микояна и Гуревича, Яковлева задумывались и воплощались в металл на территории Первопрестольной. В Москве располагались не только опытно-конструкторские бюро, но и промышленные предприятия, на которых строились первые образцы летательных аппаратов. Еще совсем недавно с аэродрома на Ходынке в центре столицы могли взлетать даже большегрузные Ил-86.

Однако то, что было для нашей столицы естественным в ХХ веке, в ХХI столетии стало настоящим диссонансом. К тому же, сейчас самая сложная техника проектируется при помощи цифровых технологий. КБ может быть в любом комфортном с точки зрения проживания и работы месте. А вся конструкторско-технологическая документация передается сразу на серийный завод, где наиболее оптимально создавать опытные образцы и доводить их до серийной кондиции.

Опять же исторически научно-исследовательская база авиастроения сложилась в подмосковном Жуковском. Там находится крупнейший в мире ЛИИ им. Громова, обладающий уникальной аэродромной базой "Раменское" с полным набором летающих лабораторий, и всемирно известный Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского.

И вполне логично все авиастроительные КБ, находящиеся в Москве, сосредоточить в Жуковском.  Это позволит создать не только современный авиационный кластер на уровне мировых стандартов, но и перейти на качественно новый уровень организации и управления процессами разработки и производства авиационной техники, устранить дублирование, увеличить эффективность, снизить сроки и стоимость разработок новых видов авиационной техники.

20  февраля 2008 года вышел  указ президента России № 217, инициировавший  создание Национального центра авиастроения, и работа началась. Понятно, что в приказном порядке ведущих создателей авиатехники из столицы в Подмосковье не переведешь - времена сейчас иные. Поэтому большое внимание уделяется созданию самых комфортных условий проживания и возможностей для творческой работы.

На сегодняшний день Жуковский занимает примерно 2700 гектаров земли. В городе проживает около 110 тысяч человек. На территориях, отведенных для создания инфраструктуры Национального центра авиастроения, предполагается построить до двух миллионов квадратных метров жилой, социальной и коммерческой недвижимости, обеспеченной современной транспортно-инженерной инфраструктурой. К 2025 году на новых территориях должно проживать 60-70 тысяч человек - специалисты предприятий, КБ и заводов, входящих в ОАК, сотрудники смежных отраслей и обслуживающего сектора, а также их семьи. Уже в следующем году должен быть введен в строй центральный офис ОАК площадью 37800 квадратных метров.

На базе ЛИИ им. Громова создается ведущий научно-производственный комплекс Объединенной авиастроительной корпорации. Он будет включать в себя корпоративный центр, инженерный комплекс, комплекс испытаний и сертификации, комплекс послепродажной поддержки, включая школы подготовки летного и технического состава, научный и образовательный центры.

Планов, как говорится, громадье. Но и проблем - немерено. В том числе, чисто рыночного плана. Дмитрий Рогозин, в зону ответственности которого входят, в том числе, вопросы авиастроения, посвятил свою поездку как раз разбору того, что сделано в рамках реализации указа президента, а что работу тормозит. Совещание сразу приняло конструктивный характер. Вице-премьер высказал уверенность, что все проблемы будут решены, и авиацентр появится в установленные сроки.








rg.ru/

0

4

Дальняя авиация России поднялась в воздух для учений.






http://s1.uploads.ru/t/iMxez.jpg

Российские ВВС провели масштабные учения дальней авиации. В воздух поднялись около 90 самолетов с десяти аэродромов страны. В их числе — все стратегические ракетоносцы авиабазы в Энгельсе. Экипажи отрабатывали взаимодействие при выполнении боевых задач.
Яркое облако цвета охры позади самолета, короткий разбег — и флагман стратегической авиации России, ракетоносец Ту-160, взмывает в небо. Выйти из-под удара противника, вылететь в заданную точку, под прикрытием своих истребителей выполнить тактические пуски ракет, дать воздушный бой истребителям врага. Такие масштабные задачи перед авиабазой были поставлены впервые за всю историю ее существования. И многие выполняли их впервые. "Практически половина летных экипажей — это молодые командиры кораблей, которые буквально год-два назад закончили курсы в Рязани", — рассказывает Анатолий Жихарев, командующий дальней авиацией ВВС России.
Как и в любом другом чисто мужском деле, в дальней авиации — свои семейные династии. Отец Сергея Рыжова был главным штурманом летного полка. Теперь уже его сын, только что закончивший училище, прокладывает маршрут стратегического ракетоносца и глушит радиолокаторы противника. "У меня с детства самолеты над головой, — объясняет он. — Поэтому вопросов с выбором профессии не было, я после школы поступил в Челябинское училище штурманов. Потом по распределению попал сюда. В 2000-х было сложное время, и отец был даже против, но я не видел себя в другой профессии."
В начале 2000-х максимальный налет экипажа Ту-160 или Ту-95 не превышал тридцати часов. Не хватало горючего. Сегодня эта цифра в десять раз больше. В практику вошли многочасовые полеты на так называемые "маршруты ядерного сдерживания". Бомбардировщики и ракетоносцы принимали непосредственное участие и в недавних локальных конфликтах. Сегодняшние учения — это демонстрация максимальной боевой готовности огромного количества техники. И, конечно, людей. Александр Кокарев, командир эскадрильи Ту-95МС, признается: "Я уверен в своих летчиках. Они могут выполнить поставленную задачу".
До сих пор сложнейшим этапом выполнения боевой задачи остается дозаправка в воздухе. Скорость — 600 километров в час, вес заправщика и ракетоносца — несколько сотен тонн, а расстояние между ними всего 20 метров, причем в режиме автопилота летит только заправщик, принимающая сторона пилотирует самолет вручную. В идеальной спарке нужно продержаться почти полчаса.
На сегодняшний день максимальная продолжительность полета турбовинтового Ту-95 составляет 42 часа с четырьмя дозаправками. В Энгельсе готовы побить собственный рекорд, если такая задача будет поставлена. Общее количество взлетов и посадок, совершенных за время проведения учений, никто даже не брался подсчитывать. Всего за четыре дня проведения летно-тактических мероприятий в воздух поднялось 90 самолетов. Можно сказать, была задействована большая часть дальней авиации России. Разбор полетов еще предстоит, но уже понятно, что со всеми поставленными задачами летчики справились успешно.








vesti.ru/

0

5

"Стратеги" успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания.






http://s1.uploads.ru/t/2tpVx.jpg

С 11 по 12 сентября пара стратегических бомбардировщика Ту-95МС дальней авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России, поднятые с аэродрома Энгельс (Саратовская обл.), успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания.

Маршрут полета проходил над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Северного морей. Экипажи Ту-95МС дальней авиации отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью, а также выполнили дозаправку в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78. Продолжительность полета составила 17 часов.

На маршруте патрулирования самолеты дальней авиации сопровождались истребителями ВВС Дании, Германии и королевских ВВС Великобритании на самолетах F-16, F-4F. Всего около 10 самолетов.

В рамках выполнения полета экипажи дальней авиации взаимодействовали над территорией Российской Федерации с высотными истребителями-перехватчиками МиГ-31 Северо-Западного объединения ВВС и ПВО, отрабатывая совместные плановые задачи.

Летчики дальней авиации согласно утвержденному плану регулярно выполняют полеты по воздушному патрулированию над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана, как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Летные экипажи во время таких полетов повышают уровень натренированности и слетанности летных экипажей, а также отрабатывают различные элементов летной подготовки.

Все полеты самолетов ВВС выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

0

6

ВВС России получат ракету Х-101 для стратегических ракетоносцев в 2013 году.







По словам источника «Известий», «Х-101, которая сейчас проходит летные испытания, фактически станет первой высокоточной неядерной ракетой в арсенале Дальней авиации».

Наличие такой ракеты позволит Дальней авиации наносить высокоточные удары как по террористическим базам, так и по стратегическим объектам противника, не входя в зону действия ПВО.

Как сообщил «Известиям» представитель ОПК, «Х-101 - это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ракета оборудована навигационным комплексом на основе системы ГЛОНАСС. В отличие от предшественницы (Х-555), новая ракета сможет уничтожать, как малоразмерные (от 2–3 м), так и подвижные объекты, в том числе двигающийся автомобиль».

Газета отмечает, что «существует и ядерный вариант новой ракеты, получившей индекс Х-102».

Как сообщил источник «Известий», «Х-101 тяжелее Х-555 примерно в три-четыре раза. Поэтому нести ее смогут только стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95. Бомбардировщик Ту-22 ее не поднимет, поэтому на вооружении Ту-22 пока останутся ракеты Х-555».

Как пишут «Известия», дальность Х-555 составляет 2 тыс. км (масса БЧ – 200 кг), у Х-101 дальность составляет 10 тыс. км при массе БЧ 400 кг. КВО на максимальной дальности у Х-101 не превышает 10 м против 25-30 м у Х-555.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Об ОРУЖИИ. БЕЗОПАСНОСТЬ. » Облик ПАК ДА Россией уже сформирован.


Яндекс.Метрика