http://arctech.fi/wp-content/uploads/L_510_2103.jpg
фото: arctech.fi

28 сентября 2016 года верфь Arctech Helsinki Shipyard (финский актив ОСК) поставила Финскому транспортному агентству ледокол Polaris, который станет  самым мощным новым судном финского ледокольного флота. В свою очередь Финское транспортное агентство передало судно компании Arctia Icebreaking Oy. Головное судно, построенное на верфи в Хельсинки, предназначено  для проведения  ледокольных, морских спасательных операций и сбора нефтепродуктов. Предыдущий финский ледокол с подобным функционалом был построен в 1994 году.

Ледокол Polaris является, по мнению конструкторов, шедевром финского судостроения. Он  отличается инновационными решениями в части формы корпуса и расположения движительного комплекса и может работать на сжиженном природном газе или дизельном топливе с низким содержанием серы.

Судно соответствует международным стандартам вредных выбросов IMO Tier III и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Судно оборудовано тремя азимутальными движительными комплексами, поворачивающимися на 360°, что обеспечивает его особую маневренность. Ледокол способен преодолевать лед толщиной 1,8 м при скорости хода 3,5 узла.

«Что касается технических возможностей, ледокол Polaris - универсальное судно. Он может работать в любых ледовых условиях в Балтийском море и использовать в качестве топлива газ или дизельное топливо. Мы гордимся тем, что у нас была возможность построить судно, которое будет обслуживать финскую зимнюю навигацию в ближайшие десятилетия», – прокомментировал управляющий директор верфи «Arctech Helsinki Shipyard» Эско Мустамаки.

Технические характеристики ледокола Polaris

·         Длина: 110 м.

·         Ширина: 24.4 .

·         Расчётная осадка: 8 м.

·         Скорость: 17 узлов.

·         Валовая вместимость: 9300 т.

·         Дедвейт: 3000 т.

·         Экипаж: 16 (+8).

·         Классификация: Регистр Ллойда.

·         Ледовый класс: PC4.

·         Дизель-электрическая силовая установка.

·         Главные двигатели: Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2 х 4500 кВт, 1x 1280 кВт, двухтопливные.

·         Азимутальные двигательно-движительные комплексы: ABB Azipod 2x 6500 кВт (кормовой), 1 x 6000 кВт (носовой).

·         Резервуары СПГ: 2 x 400 м3.

·         Емкость резервуара для сбора нефти: 1400 м3.

·         Буксирная лебедка: 300 м, 110 т.

·         Тяговое усилие на швартовах: 214 т.

·         Ледопроходимость: 3.5 уз / 1.8 м.