фото: arctech.fi
28 сентября 2016 года верфь Arctech Helsinki Shipyard (финский актив ОСК) поставила Финскому транспортному агентству ледокол Polaris, который станет самым мощным новым судном финского ледокольного флота. В свою очередь Финское транспортное агентство передало судно компании Arctia Icebreaking Oy. Головное судно, построенное на верфи в Хельсинки, предназначено для проведения ледокольных, морских спасательных операций и сбора нефтепродуктов. Предыдущий финский ледокол с подобным функционалом был построен в 1994 году.
Ледокол Polaris является, по мнению конструкторов, шедевром финского судостроения. Он отличается инновационными решениями в части формы корпуса и расположения движительного комплекса и может работать на сжиженном природном газе или дизельном топливе с низким содержанием серы.
Судно соответствует международным стандартам вредных выбросов IMO Tier III и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Судно оборудовано тремя азимутальными движительными комплексами, поворачивающимися на 360°, что обеспечивает его особую маневренность. Ледокол способен преодолевать лед толщиной 1,8 м при скорости хода 3,5 узла.
«Что касается технических возможностей, ледокол Polaris - универсальное судно. Он может работать в любых ледовых условиях в Балтийском море и использовать в качестве топлива газ или дизельное топливо. Мы гордимся тем, что у нас была возможность построить судно, которое будет обслуживать финскую зимнюю навигацию в ближайшие десятилетия», – прокомментировал управляющий директор верфи «Arctech Helsinki Shipyard» Эско Мустамаки.
Технические характеристики ледокола Polaris
· Длина: 110 м.
· Ширина: 24.4 .
· Расчётная осадка: 8 м.
· Скорость: 17 узлов.
· Валовая вместимость: 9300 т.
· Дедвейт: 3000 т.
· Экипаж: 16 (+8).
· Классификация: Регистр Ллойда.
· Ледовый класс: PC4.
· Дизель-электрическая силовая установка.
· Главные двигатели: Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2 х 4500 кВт, 1x 1280 кВт, двухтопливные.
· Азимутальные двигательно-движительные комплексы: ABB Azipod 2x 6500 кВт (кормовой), 1 x 6000 кВт (носовой).
· Резервуары СПГ: 2 x 400 м3.
· Емкость резервуара для сбора нефти: 1400 м3.
· Буксирная лебедка: 300 м, 110 т.
· Тяговое усилие на швартовах: 214 т.
· Ледопроходимость: 3.5 уз / 1.8 м.