Россия расширяет свое участие в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами на новом уровне. Это одна из главных новостей 2-го Международного форума "Технологии в машиностроении-2012", который продолжает свою работу в подмосковном Жуковском.
Формально деловая часть форума завершилась. Пятница, суббота и воскресенье - дни массовых посещений. Однако переговоры продолжаются, становятся известны новые подробности о показываемом вооружении и перспективах развития ОПК России.

Замгендиректора "Рособоронэкспорта" Игорь Севастьянов сообщил в общем-то сенсационную новость. По его словам, Россия и Франция ведут совместную разработку боевой машины пехоты на базе российской БМП-3. Несмотря на критику в адрес БМП-3, под эгидой российско-французской группы по вооружениям для сухопутных войск - ведется разработка БМП с французской базой и российским вооружением, - уточнил Севастьянов, добавив, что "машина появится через год-полтора, максимум через два года".

Стоит напомнить, что критикует БМП-3 только высшее руководство минобороны, причем суть претензий никому не понятна. Инозаказчики, которые приобрели эту боевую машину пехоты, ею очень довольны. Первым и самым крупным покупателем БМП-3 стали Объединенные Арабские Эмираты. Армия этой страны одновременно купила во Франции танк "Леклерк". Многие годы эти машины стояли в одном строю. Очевидно, французские военные специалисты ее хорошо изучили и нашли вполне пригодной базой для создания еще более совершенной БМП. На фоне просто разнузданного охаивания прекрасной машины родным военным ведовством, французы все-таки поставили на БМП-3, и правильно сделали. Совместная разработка может получиться очень хорошей. Впрочем, надо оговориться, - работы в самом начале, и каков будет облик совместной БМП, пока не решено. Не исключено, что в качестве шасси выберут все-таки одну из французских бронемашин - у них они тоже неплохие.

По словам Севастьянова, аналогичная ситуация с БТР. "Франция заинтересована в создании совместной машины для рынков третьих стран и, возможно, для французской армии", - сказал он.

И опять же нельзя не вспомнить, как совсем недавно публично ругал БТР-80 бывший первый замминистра обороны Владимир Поповкин, называя их чуть ли не "гробами на колесах".

Между тем, БТР-80 давно признан одной из самых удачных колесных бронированных машин и стоит на вооружении десятков армий мира. На смену ему должен был прийти БТР-90, уже прошедший войсковые испытания. Но БТР-90 категорически не понравился министру Сердюкову. Прежде всего потому, что выход десанта у этого бронетранспортера по бокам, а не сзади через аппарель, как во всем мире. Однако ТТЗ на разработку БТР-90 выдавали не случайные люди, а настоящие профессионалы в погонах, которые в восьмидесятые годы еще служили в минобороны и знали, какая бронемашина нашей армии нужна. 

Определенный интерес к совместной работе с российскими предприятиями проявляют и американские компании. "Мы надеемся, что через несколько лет выйдем с ними на совместные разработки чего-либо", - сказал И.Севастьянов.

События последних лет на Ближнем Востоке ничуть не понизили интереса к российскому вооружению на мировом рынке, и рост контрактов на закупку российской военной техники и вооружения - яркое тому свидетельство.

"События и контракты последних лет показывают, что несмотря на все, наша техника востребована. События на Ближнем Востоке показали, что российская техника не слаба, что она не "картинка", а способна к боевым действиям. У России есть чем гордиться. Наша техника востребована, объемы экспорта растут", - сказал Игорь Севастьянов журналистам в пятницу на втором международном форуме "Технологии в машиностроении-2012".

По его словам, возможно, российская военная техника уступает зарубежной по критерию комфортности для экипажа, однако это объясняется тем, что она предназначена для ведения боевых действий. Отставая по комфортности, наши боевые машины не уступают в боевой эффективности.

Севастьянов напомнил хорошо известную профессионалам истину: жизненный цикл танка на поле боя составляет всего 20-30 минут, несмотря на все уровни защиты. За это время он должен выполнить все поставленные задачи и уничтожить как можно больше бронетехники противника. И наши танки на это вполне способны.

Проходящий в Жуковском международный форум "Технологии в машиностроении-2012" представитель "Рособоронэкспорта" назвал хорошей площадкой для демонстрации российской военной техники, поскольку потенциальные иностранные заказчики могут увидеть потенциал российского вооружения.

Помимо боевых машин, за рубежом интересуются и теми технологиями утилизации старых боеприпасов, которые разработаны специалистами отечественной оборонки, но которые в упор не видит минобороны, продолжая тупо взрывать и сжигать снаряды и патроны.

Так вот, сейчас "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о строительстве линий по утилизации патронов на территории ряда европейских государств. Как выяснилось, ведутся переговоры с рядом стран бывшего Варшавского договора о промышленном расснаряжении и утилизации старых патронов. Патроны могут расснаряжаться любого стандарта, в том числе натовского.

Российские и индийские специалисты ведут работы по созданию гиперзвуковой ракеты на основе и в размерности сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос" Об этом сообщил главный менеджер по маркетингу российско-индийского совместного предприятия "Брамос Аэроспейс" Правин Патак.

Господни Патак сказал, что "работы по гиперзвуковой тематике только начались и по времени займут не менее пяти лет". Он также уточнил: "Для ракеты "БраМос" были использованы наработки российской стороны, применен российский двигатель и установлена индийская навигационная система. На гиперзвуковой ракете будут установлены новые двигатель и все бортовые системы также будут обновлены".

На открытой демонстрационной площадке выставлены лучшие образцы отечественной боевой техники и полноразмерный макет совместной российско-французской крылатой ракеты "БраМос".




rg.ru/

Отредактировано LOGIK (Пятница, 29 июня, 2012г. 14:39:42)