http://www.atomic-energy.ru/files/images/2016/07/laes2-mostokran.png
фото: atomic-energy.ru

На открытом пристанционном перегрузочном узле строящейся Ленинградской АЭС завершен монтаж механизмов мостового электрического крана грузоподъемностью 160/5 тонн, предназначенного для выполнения операций со свежим и отработавшим ядерным топливом.

Александр Ермилов, бригадир монтажников участка сборки и монтажа подъемных сооружений ПАО «СУС» «СМУ-9» (холдинг «ТИТАН-2»): «Кран с завода-изготовителя поступил на площадку в повышенной монтажной готовности. Перед нами была поставлена задача выполнить укрупнительную сборку его модулей и смонтировать кран на открытой крановой эстакаде.  На сегодняшний день обе пролетные балки крана, укрупненные концевыми балками, уже  установлены на штатное место на подкрановые пути, и состыкованы друг с другом.  Общий вес металлоконструкции составил 36 тонн. Завершен монтаж 20-тонной грузовой тележки, а также других элементов и механизмов крана».

Смонтированный кран будет осуществлять перегрузку транспортно-упаковочных комплектов со свежим ядерным топливом из вагонов на специально оборудованную автомашину и перегрузку транспортно-упаковочных комплектов с отработавшим ядерным топливом с автотрейлера в спецэшелон. Это последний из четырех кранов, предназначенных для работы с ядерным топливом на строящемся энергоблоке №1. Полярный кран, краны эстакады транспортного шлюза и хранилища свежего топлива уже сданы в эксплуатацию.

Как пояснил Павел Чесноков, начальник участка 1 группы цеха централизованного ремонта строящейся Ленинградской АЭС, в настоящее время ведется подготовка к монтажу системы управления крана, прокладке кабелей и подключению оборудования к электропитанию. По завершении всего комплекса монтажных, электромонтажных и пуско-наладочных работ и после проведения статических и динамических испытаний кран пройдет полное техническое освидетельствование и будет поставлен на учет в Ростехнадзоре.