фото: findtm.ru
В рамках программы развития предприятия до 2020 года, в октябре на Уральском заводе эластомерных уплотнений запущена в работу новая современная линия экструзии термопластов. Производство создано на площадке предприятия ЗАО «УЗЭУ» в Екатеринбурге.
Проектная мощность производства составляет 22 тонны готовой продукции в месяц.
Линия позволит производить 264 тонны продукции в год. Создано 4 рабочих места.
Термоэластопласты — это композиционные материалы, продукты компаундирования термопластичных (полипропилен, полиэтилен) и эластомерных (синтетические каучуки) материалов. Термоэластопласты сочетают в себе эластичные свойства вулканизированных резин и конструкционных свойств термоэластопластов.
Существующая общемировая структура потребления полимеров характеризуется снижением удельного потребления продукции из ПВХ в пользу продукции из ТЭП. Тенденция будет усиливаться с ростом рынка смесевых и динамических термоэластопластов.
Главными факторами, способствующими динамичному росту потребления термоэластопластов и готовых изделий из них, являются следующие: безотходное, экологически чистое производство, возможность многократной переработки без ухудшения свойств, сравнительно низкая стоимость готовых изделий, при производстве изделий из динамических ТЭП — исключение длительной и энергоёмкой стадии вулканизации, высокая термостойкость и маслостойкость по сравнению с традиционными марками синтетических каучуков.
Основными преимуществами термоэластопластов являются:
Высокопроизводительные методы переработки – литье и экструзия;
Большой температурный интервал работоспособности (от минус 60°С до плюс 130°С);
Возможность многократной переработки;
Высокая скорость изготовления изделий;
Низкий удельный вес;
Озоностойкость;
Высокие прочность, сопротивление к истиранию, стойкость к воздействию агрессивных сред;
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения.
За период с 1985 по 2015 г. мировой рынок термоэластопластов вырос почти в 10 раз и составляет в настоящий момент около 3,5 млн. тонн в год. По приблизительным оценкам ежегодный прирост потребления ТЭП в последние 10 лет составляет 6,3%. Самыми быстрыми темпами развивается рынок потребления ТЭП в Китае – его ежегодное увеличение достигает 14%.
Самым большим потребителем всех видов ТЭП являются США.
В структуре потребления ТЭП наибольшие объёмы приходятся на продукцию для автомобилестроения. Термоэластопласты чаще всего находят применение в производстве деталей внутренней отделки и систем вентиляции, спойлеров, уплотнителей для фар, зеркал, люков, стекол, дверных замков и прочих автокомпонентов.
Продукция ТЭП также востребована в строительной отрасли при производстве уплотнителей для окон и дверей, сантехнических изделий. ТЭП играют незаменимую роль в производстве элементов дизайна и декора: подлокотников, рукояток, мебельных профилей и комплектующих, обивки для стульев и кресел. Продукция из ТЭП применима также в электротехнической отрасли при производстве электроприборов, для изоляции кабелей. Термоэластопласты используются также в медицине, промышленности, производстве товаров для спорта, игрушек, пошиве одежды и обуви.
Россия на данный момент отстает от других стран по объему роста производства и потребления данного вида продукции. Доля стран СНГ в общемировом потреблении ТЭП составляет только 2%, что позволяет говорить о наличии существенного потенциала роста производства и потребления, благоприятных рыночных возможностях для тех предприятий, которые будут в состоянии уловить данную тенденцию и нарастить производство данной продукции.
Внедрение новых технологий производства и инновационных продуктов является основой стратегии развития ЗАО
«Уральский Завод Эластомерных Уплотнений». Предприятие непрерывно развивает производственную базу, производственные мощности, расширяет номенклатурный ряд продукции. Исследовательская база позволяет производить лабораторные испытания, внедрять и тестировать опытные образцы продукции.
Напомним, что большинство новых изделий, внедренных на предприятии в последнее время, являются импортозамещающими, что значит соответствует мировым стандартам по характеристикам и по качеству. В дальнейшем продукция будет совершенствоваться и поставляться, в том числе, и на экспорт.
В настоящее время планируются к освоению следующие профили:
1. Пищевая трубка (молоко, пиво, вода) ПВХ с внешним диаметром 26 мм, внутренний — 14 мм.
2. Полипропиленовый дорн с внешним диаметром 16,5 мм, внутренним диаметром 9 мм.
3. Профиль ПН-М-015-148 (ПВХ.ТЭП) для сантехники.
4. Профили различных видов, форм и назначения.
Погонажные изделия поставляются в бухтах по 50, 100, 150 м.п., а также по согласованию с заказчиком.