http://baummags.a.cdnify.io/files/slides/locale_image/medium/0094/23313_en_6dff7_9872_flexiroc-d65.png
фото: heavyequipmentguide.ca

Станок приобретен под конкретную задачу – бурение взрывных скважин для постановки бортов карьера в конечное положение. Как показало специальное исследование, взрывание обычных скважин диаметром 250 миллиметров, когда их бурят прямо под бортом карьера, разрушительно действует на породу. Слишком велика сила взрыва. Обрушение же борта грозит неприятностями – вплоть до закрытия карьера. Поэтому теперь такие взрывные блоки бурят двумя видами станков – с диаметром 250 и 165 миллиметров.

- Используя меньший диаметр скважин, мы помещаем меньше взрывчатого вещества в скважину, - рассказывает начальник участка буровых работ Олег Романико. - Таким образом энергия взрыва становится меньше, и горный массив борта карьера не разрушается.

В рудоуправлении уже есть два подобных станка, но они менее мощные. К тому же диаметр бурения у новичка – 165 миллиметров, а не 140, как у его предшественников. Управление у станка Flexiroc D65 аналогичное, так что бригаде, которая пересела с D60, не пришлось ничего осваивать.

В планах – установить на новый станок оборудование Modular для высокоточного позиционирования, чтобы машина могла бурить по точкам, которые указывает компьютер.