Закон «Об образовании» примут в этом году.
В комитете по образованию Госдумы готова примерная «дорожная карта» прохождения закона «Об образовании в РФ» и закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с принятием федерального закона «Об образовании». Об этом сообщил ER.RU в четверг, 13 сентября, первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.
«Мы рассчитываем на очень активную и плотную работу в течение осенней сессии и полагаем, что сможем с учетом всех обсуждений и максимально внимательного отношения как к поправкам, так и замечаниям экспертных советов и предложений, внесенных в ходе парламентских слушаний, принять этот закон до конца календарного года в трех чтениях», - отметил депутат.
По его словам, в настоящее время идет подготовка к октябрьскому заседанию комитета, на котором будут рассмотрены проекты заключения по этим двум законопроектам и так называемому альтернативному проекту закона «О народном образовании», который внесен в Госдуму представителями парламентской оппозиции и также будет максимально серьезно рассмотрен.
«В середине октября мы рассчитываем рассмотреть законопроекты в первом чтении, после чего в течение месяца, до середины ноября мы будем принимать замечания, предложения к законопроекту «Об образовании», поправки, которые будет поступать со стороны профессионального экспертного сообщества, оппозиции. Напомню, что в ходе предварительного обсуждения документа было собрано около 20 тысяч замечаний и поправок, значительная часть которых поступила в результате открытого обсуждение в интернете и была учтена в законопроекте», - рассказал Бурматов.
Он считает, что на сегодняшний день текст законопроекта является довольно взвешенным, с ним согласно уже большинство участников образовательного процесса, «он многократно менялся переписывался, спустя два года после старта его обсуждения все претензии во многом сняты»: «Тем не менее, обсуждение не закончено, в рамках нашей работы оно будет продолжаться, так как сегодняшний вариант законопроекта – не догма, допускаю, что он будет меняться».
Парламентарий добавил, что накануне состоялось совещание с руководителями экспертных советов, созданных при комитете. По его итогам все экспертные советы будут готовить заключения по законопроекту. «Помимо тех предложений, которые мы получим от политических партий, депутатов рассчитываем собрать все мнения и услышать все позиции также со стороны экспертов во всех направлениях образовательного процесса, от дошкольного до высшего образования, включая образование для талантливых детей и детей с ограниченными возможностями», - отметил он.
Также Бурматов сообщил, что в начале ноября планируется провести парламентские слушания в Госдуме, которые будут в режиме транслироваться в законодательные органы субъектов РФ, а также в Интернет. «То есть процесс обсуждения мы планируем сделать максимально открытым и прозрачным», - пояснил он.
В декабре планируется рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях. «Таким образом, до конца года мы рассчитываем принять этот закон, который является, наверное, самым ожидаемым законом со стороны профессионального сообщества, вузовской общественности, директоров и учителей школ, специалистов дошкольного образования и так далее», - сказал Бурматов.
Он отметил, что законопроект имеет ряд достоинств. Он учитывает все реалии сегодняшнего дня, вызовы, которые стоят перед экономикой, системой образования. Он создает возможности выбора для обучающихся своих образовательных траекторий, а для учебных заведений – возможность привлечения дополнительных средств. В то же время, законопроект сохраняет все социальные гарантии, которые имеются в пока действующей версии закона «Об образовании»: бесплатность образования, равнодоступность, возможность выбора школы по месту жительства, обучение на родном языке, бесплатное дошкольное, общее, высшее образование на конкурсной основе. Все гарант не просто сохранены, но расширены.
Кроме того, в законопроект включены ряд новых моментов, связанных с развитием образовательных технологий, дистанционного образования, образования для талантливых детей, созданы возможности для образования детей с ограниченными возможностями, подготовки профессиональных кадров для промышленности и так далее.
«И сегодня, повторюсь, мы готовы услышать дополнительные рациональные предложения от профессионального и экспертного сообществ, оппозиции. Ели предложения будут носить не популистский характер, а конструктивный, мы готовы их воспринимать и учитывать при обсуждении законопроекта «Об образовании». Мы не закрываемся от предложений и настроены на максимально профессиональное обсуждение этого документа всеми участниками процесса», - заключил Бурматов.