Газпром намерен построить собственный инновационный центр по аналогии с комплексом "Сколково". Меньший по масштабам инноград, который, предположительно, появится в присоединившемся к Москве Троицке, будет "заточен" на модернизацию технологии добычи и транспортировки газа. Об этом пишет 6 июля газета "Известия".
Решение о внедрении инноваций в деятельность корпорации, скорее, вынужденное: по информации издания, добывать голубое топливо Газпрому "становится все труднее". Чтобы повысить эффективность и рентабельность ряда проектов, в газовом гиганте будет проведена реструктуризация.
Как сообщил ученый секретарь ВНИИГАЗ Владимир Якушев, модернизацией вместо департамента стратегического развития головного офиса Газпрома теперь будет заниматься новый департамент перспективного развития. В Троицке будут созданы спеццентры, которые займутся инновационными разработками по транспортировке газа и проектами в смежных отраслях.
"Все это происходит в рамках программы инновационного развития Газпрома, которая направлена на разработку технологий и усовершенствование инновационной деятельности. В настоящее время идут пертурбации, часть структур будет выводиться в район "Газпром трансгаз Москва", который в Сосенках, будут создаваться технологические и испытательные центры", – объяснил В.Якушев.
Аналитики считают, что в научно-техническом плане Газпром оставит позади инноград "Сколково", который пока только в начале своего инновационного пути. "Это не первый научный опыт Газпрома, у них имеется ряд центров, и они занимаются НИОКР вполне целенаправленно. У них есть разработки по трубопроводным системам, но в основном регионального направления, в Тюмени, на юге России", – рассказал газете партнер RusEnergy Михаил Крутихин. По его словам, в инновационном центре могут вестись работы над такими вещами, как более экономичные компрессорные станции или новые покрытия для труб.
Президент Российского газового общества Олег Жилин уверен: самое главное, чтобы Газпром продолжал делать упор на науку, а не на модное слово "инновации". "В глобальном смысле непонятно предназначение "Сколково", так как их продукт в России применяться не может, потребителя нет. Но разработки новые необходимы, тем более у Газпрома есть возможность организовать инжиниринговые структуры, повысить эффективность деятельности научно-технических институтов", – говорит эксперт.
Затраты на инновационное развитие Газпрома, по мнению специалистов, будут зависеть от масштаба проекта. "Но это будет дешевле, чем поддерживать клуб "Шальке" или "Зенит", – заключил М.Крутихин.
rbc.ru/