фото: pvsm.ru
5 декабря из морского порта Санкт-Петербурга стартовал паром с партией коммутирующей аппаратуры для Международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР), который сооружается международной командой специалистов на юге Франции.
Отправленная партия оборудования общим весом почти в 70 тонн включает в себя алюминиевые шины постоянного тока для полоидальных катушек, центрального соленоида и корректирующих катушек, компенсаторы теплового расширения шин и другие элементы системы, предназначенной для использования в токопроводах постоянного тока, которые связывают сверхпроводниковые обмотки электромагнитной системы токамака с источниками их электропитания.
Коммутирующая аппаратура изготавливается в Научно-исследовательском институте электрофизической аппаратуры им. Д.В.
Ефремова (НИИЭФА) в Санкт-Петербурге (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Изготовление и поставка коммутирующей аппаратуры, токопроводов и энергопоглощающих резисторов для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ИТЭР – самая дорогостоящая и одна из самых сложных из 25 систем, входящих в сферу ответственности России. В соответствии с Соглашением о поставках оборудования, в течение следующих нескольких лет должно быть изготовлено и поставлено в Организацию ИТЭР около 5,4 км шинопроводов общей массой более 500 тонн.
Ожидается, что через несколько дней паром с четырьмя грузовиками, в которые загружено оборудование, достигнет Киля (Германия), откуда машины по шоссе направятся к месту назначения в Провансе. Напомним, что первая партия коммутирующей аппаратуры была доставлена из Санкт-Петербурга во Францию в декабре прошлого года.