фото: ryazagro.ru
Распоряжение от 5 декабря 2016 года №2592-р. Реализация Стратегии позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Подготовлено Минпромторгом России.
Подписанным распоряжением утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (далее – Стратегия).
Проблема незаконного оборота промышленной продукции присутствует в ряде отраслей российской промышленности. По различным оценкам доля такой продукции по отдельным категориям товаров может достигать высоких значений.
Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов – структурой импорта, уровнем предпринимательской этики, эффективностью контроля и судебной системы, динамикой доходов населения, отсутствием эффективного общественного контроля, коррупционными рисками, неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами.
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка, выстраивания «здоровой» конкурентной среды, предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, но и для бюджетной системы, которая ежегодно теряет значительные суммы таможенных и налоговых платежей, что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития.
Цель Стратегии – сокращение объёмов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.
Основные задачи Стратегии:
- совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в России;
- создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории России и на территориях государств Евразийского экономического союза;
- разработка и внедрение единой системы мониторинга в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
- введение систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах её производства, переработки, перемещения, хранения и реализации.
Определены приоритетные отрасли промышленности для принятия мер по противодействию незаконному обороту продукции. В краткосрочной перспективе – пищевая, лёгкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение, в среднесрочной перспективе – топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение.
Предусмотренные Стратегией меры направлены на достижение соответствия государственного управления современным и перспективным вызовам и угрозам для экономики и социальной сферы, недопущение расширения нагрузки со стороны контролирующих органов на добросовестных участников рынка вследствие совершенствования системы государственного управления, поддержку отечественных производителей и стимулирование добросовестного поведения производителей и импортёров при предпринимательской деятельности, обеспечение государственной защиты интеллектуальной собственности.
Мониторинг достижения целей и задач государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции возложен на Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Реализация Стратегии позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.