фото: yamzopt.ru
Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», начал серийное производство электронно-управляемых топливных насосов высокого давления экологического стандарта «Евро-5». В конструкцию насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6». Инвестиции в проект составляют около 500 млн рублей, из которых 200 млн рублей – льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности.
Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) «Группы ГАЗ» начал серийный выпуск электронно-управляемых топливных насосов высокого давления для двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Мощность первой очереди производства составляет 40 тысяч топливных систем в год, к концу 2017 года планируется расширение мощностей до 70 тысяч. В производстве задействовано около 60 единиц современного технологического оборудования ведущих международных производителей DMG-Mori Seiki, Rosler, Durr и др. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949.
Топливные насосы ЯЗДА – компактные и высокооборотные, приспособленные к жестким условиям эксплуатации. Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса «Евро-5». Выполнение современных стандартов «Евро-5» и «Евро-6» требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива, гибкое интегральное управление моментом начала и характеристиками впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля.
Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей «Евро-6».
Насосы прошли тестирование на современных испытательных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в том числе и с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива. Новый продукт соответствует техническому уровню зарубежных аналогов, но лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации и более доступен по цене.
Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении. Продукция обладает высоким экспортным потенциалом. Двигатели ЯМЗ-530 стандарта «Евро-5» с насосами типа Common Rail производства ЯЗДА предназначены для среднетоннажных автомобилей «ГАЗон NEXT», автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, промышленных установок, дорожной техники. Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КАМАЗ.