http://rostec.ru/content/images/126.jpg
фото: rostec.ru

Со следующего года КАМАЗ планирует внести несколько изменений в существующий модельный ряд. Автомобиль ожидает небольшой рестайлинг экстерьера и интерьера, а также появится больше функций, связанных с безопасностью. В частности, уже в 2017 году планируется начать серийный выпуск КАМАЗов с ADAS-системами.

Как сообщили представители автогиганта на пресс-конференции по итогам 2016 года, со следующего года КАМАЗ ожидает небольшой рестайлинг экстерьера и интерьера, который станет более современным, у него появится климатическая установка, электрические стеклоподъемники, которые отсутствовали в традиционном модельном ряде.

В частности, будет улучшен магистральный тягач 5490, который стал лидером продаж в своем классе. На его основе появятся тяжелые тягачи, самосвалы. «В следующем году мы практически покроем все возможные применения этого модельного ряда», – сообщил журналистам директор по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров.

Он также отметил, что на КАМАЗе появится больше функций, связанных с безопасностью: предотвращение столкновений на основе радаров и камер, удержание в полосе, перестройка между полосами, а в будущем и автономное движение.

«Здесь я хотел отобразить, куда мы движемся. Если автомобили, которые мы сегодня уже производим, пока традиционных систем управления, то уже автомобили следующего поколения будут иметь систему так называемой помощи водителю», – заявил Ирек Гумеров.

Уже сейчас автопроизводитель реализует проект по созданию грузовых автомобилей с ADAS-системами. «Это современные системы содействия водителю, если перевести с английского Advanced Driver Assistance Systems. С помощью ADAS-систем водитель КАМАЗа получает возможность работать на совершенно новом уровне в плане безопасности», – отметил главный конструктор по инновационным продуктам Сергей Назаренко.

По его словам, проект реализуется поэтапно и включает в себя несколько направлений работ. Первым должно стать создание грузовых автомобилей КАМАЗ с ADAS-системами начальных уровней – «предупреждение», «предотвращение» и «удержание в полосе». Вторым – «овладение» камазовскими грузовиками функциями автономного и дистанционно-автономного движения для работы на закрытых территориях. Имеются в виду технологические перевозки в промышленных зонах, пассажирские перевозки по спецполосам и т.д. Третье направление – создание КАМАЗов с ADAS-системами продвинутых уровней – Highway Pilot, City Pilot и Autopilot. Каждое последующее направление работ делает управление транспортным средством все более автономным и автоматизированным.

Серийный выпуск КАМАЗов с ADAS-системами начальных уровней планируется начать уже в следующем году. Появление грузовиков с функциями автономного и дистанционно-автономного движения ожидается в 2019-2020 годах, с ADAS-системами продвинутых уровней – с 2022 года.

Кроме того, как сообщили на пресс-конференции представители автогиганта, с 2018 года КАМАЗ планирует начать производить новый 12-литровый двигатель с максимальной мощностью 550 лошадиных сил. Его ресурс заложен на 1,5 млн км, а планируемое техобслуживание – на 120–150 тыс. км.