http://expert-buro.com/wp-content/uploads/2016/04/documents.jpg
фото: expert-buro.com

С 1 января 2017 кредитные организации с отозванной лицензией обязаны представлять в налоговые органы по запросу следующие документы: справки о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также справки об остатках и переводах электронных денежных средств.

Эта обязанность предусмотрена пунктами 2 и 5 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации и действует вплоть до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации кредитной организации.

Данные изменения внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ранее Банк России считал, что кредитные организации с отозванной лицензией не обязаны представлять документы по запросам налоговых органов, так как не обладают необходимым признаком банка.

Данная мера позволит повысить качество налогового контроля, поскольку кредитные организации и при отсутствии лицензии продолжают оставаться обладателями значимой для налогового контроля информации.