http://rostec.ru/content/files/news/kamaz-import-edit.jpg
фото: rostec.ru

Логистический центр «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) и «Даймлер» реализовали совместный проект по созданию склада комплектующих 58801 для сборки новых кабин.

Склад 58801, проект которого был задуман еще четыре года назад, находится на территории автомобильного завода. Были сформированы складская инфраструктура и информационные потоки – взаимодействие с поставщиками с помощью системы электронного обмена данными EDI.

Решения, заложенные на этапе проектирования склада, позволяют специалистам быстро реагировать на меняющиеся требования и прогнозировать возникновение проблем. Также за это время реализованы прямые поставки: по контракту, заключённому центром закупок (ЦЗ), комплектующие, минуя склады ЦЗ, попадают на склады автомобильного и прессово-рамного заводов, где работают сотрудники логистического центра. Регистрация приходов осуществляется сразу на эти склады, что позволяет в два раза сократить документооборот. Комплектующие поставляются со склада на конвейер по двум технологиям. Первая – JIS «Точная последовательность», когда детали раскладываются в специально изготовленные тележки в той последовательности, в какой они необходимы для сборки конкретной кабины автомобиля. Вторая – «Канбан», когда комплектующие поступают по мере их расходования. Карточка, вернувшаяся на склад, служит сигналом к тому, что запас должен быть пополнен таким же количеством изделий. Вывоз комплектующих на сборку осуществляется автопоездом.

На новом складе применяются все современные принципы управления: система управления WMS на базе информационной системы SAP, адресное хранение, принцип FIFO, штрихкодирование. Верхние этажи – это зона хранения, где расположен товарный запас, нижние этажи – зона комплектования. Ежемесячно здесь принимается на хранение 350-400 комплектов кабин. По словам директора Логистического центра Михаила Сурановича, в следующем году ожидается очень серьёзный фронт работ по сборке автомобилейс компонентами «Даймлер». «Сейчас мы думаем и ищем решения, как пропустить через этот склад 550 комплектов кабин в месяц: принять, распаковать, разложить, потом упаковать и выдать. Это очень большой объём, но я думаю, что мы справимся», – отметил он.