ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » Госдума приняла в первом чтении законопроект о парламентском контроле.


Госдума приняла в первом чтении законопроект о парламентском контроле.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В соответствие с новым законом в Государственную Думу будет в трехмесячный срок подаваться отчет о подзаконных актах, разработанных к принятым законам
Депутаты Госдумы в среду, 11 июля, приняли в первом чтении проект закона о парламентском контроле, передает ER.RU.

Сегодня в действующем законе предусмотрены разные формы парламентского контроля. Среди них, ежегодный отчет правительства в Государственной Думе, утверждение указов о чрезвычайных ситуациях, назначение судей Конституционного и Верховного судов, а также парламентский запрос и расследование.

Обсуждаемый законопроект вводит антикоррупционную экспертизу всех законопроектов. В соответствие с новым законом в Государственную Думу будет в трехмесячный срок  подаваться отчет о подзаконных актах, разработанных к принятым законам.

Кроме того, новый закон вводит новеллу, в соответствие с которой на заседаниях профильных комитетов должны будут рассматриваться материалы Счетной палаты. В случае необходимости депутаты смогут инициировать после изучения таких материалов парламентское расследование.

По словам главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой, законопроект позволяет парламенту реализовать новые полномочия как с точки зрения противодействия коррупции, так и с точки зрения повышения эффективности использования бюджетных средства. «Закон передает парламенту также новые полномочия в области проведения антикоррупционной экспертизы по всем законопроектом», - отметила депутат.

По ее мнению, правительство должно в трехмесячный срок предоставлять парламенту подзаконные нормативные акты. «Дело в том, что часто именно на уровне подзаконных нормативных актов принимаются решения, которые вступают в противоречие с федеральным законом», - сказала Яровая.

Депутат обратила внимание на то, что новыми полномочиями парламента в соответствие с законопроектом станет его участие в межведомственных комиссиях, которые создаются для расследования ЧП. «Оперативное и своевременное включение парламента в работу комиссий по чрезвычайным ситуациям создаст дополнительные гарантии для общественной безопасности», - подчеркнула Яровая.

Главной задачей законопроекта, по словам члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, является институционализация законодательства о парламентском контроле в рамках конституционного поля. «Депутаты-единороссы исходят из понимания того, что реформирование контрольных функций парламента должно осуществляться постепенно и планомерно в процессе развития российского парламентаризма в целом. Сегодня мы пришли к тому, что наше общество готово к дальнейшему совершенствованию механизмов парламентского контроля. В том числе и потому, что он эффективен только при наличии развитого антикоррупционного законодательства, которое в настоящее время насчитывает уже 70 нормативно-правовых актов федерального уровня», - отметил он.

Принятие законопроекта, убежден депутат, будет шагом в сторону укрепления в стране демократии и народного представительства. «Законопроект не только объединяет уже имеющиеся элементы парламентского контроля в одном законе, но и расширяет перечень его форм. Предусматривается, например, возможность направления и отзыва представителей палат Федерального Собрания в организации, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также участие парламентариев в работе правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий», - уточнил Выборный.

0

2

Госдума приняла во втором чтении законопроект о парламентском контроле.






http://s3.uploads.ru/t/1zS4n.jpg







Формирование института парламентского контроля - важнейшее условие развития российской государственности.

На пленарном заседании Госдумы в пятницу, 19 апреля, во втором чтении принят законопроект «О внесении изменений в ст.11 федерального закона о Правительстве РФ». Под этой казенной формулировкой скрывается важнейший институт, обеспечивающий эффективность государственного управления и экономического развития государства – парламентский контроль. Тот самый парламентский контроль, который является неотъемлемой частью обеспечения народного представительства, что полностью соответствует букве и духу Конституции РФ.

Закон о парламентском контроле объективно повышает роль и значение Федерального Собрания Российской Федерации как в системе ветвей власти, так и в общественно-политической жизни страны. Более того, само формирование полноценного института парламентского контроля становится важным условием дальнейшего развития не только российского парламентаризма, но и российской государственности в целом.

Текущий анализ правовых основ парламентских расследований в Российской Федерации показывает необходимость перехода на качественно новый уровень - от фрагментарной тематики парламентских расследований к более обобщающему федеральному закону о парламентском контроле. Объективные предпосылки для принятия единого базового закона о парламентском контроле уже сложились - в деятельности Федерального Собрания механизм парламентского контроля де-факто и де-юре уже стал формироваться. И теперь, учитывая уже сформировавшуюся практику, необходимо принять федеральный закон, который будет системообразующим и базовым для разрозненных в настоящее время форм парламентского контроля. Об этом на разных дискуссионных площадках говорили многие парламентарии, в том числе – представители «Единой России».

Так, например, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, утверждая, что «в стране уже сложилась система парламентского контроля, и она гораздо шире, чем парламентское расследование», ратует за развитие постоянного финансового контроля в рамках бюджетного процесса. Кроме того, по её мнению неплохо было бы контролировать  деятельность представителей парламента в наблюдательных советах госкорпораций.

«Мы не имеем с ними обратной связи, а стоило бы спросить, за что они там голосуют. Вообще хорошо, если бы у нас появилась возможность влиять на решения госкорпораций, например, по выплате своим сотрудникам бонусов и дивидендов», - считает она.

Зампред комитет  Госдумы по экономической политике и инновационному развитию Виктор Звагельский полагает, что нужно предусмотреть меры воздействия на недобросовестных чиновников. Например, предоставить возможность Думе «дисквалифицировать» госслужащего, который не исполняет сроков, установленных для ответа на парламентский запрос, или присылает на него отписку.

«Закон о парламентском контроле необходим. Но в него необходимо вводить раздел, посвященный самоконтролю, - заявляет член комитет по бюджету и налогам  Николай Гончар. - Общество должно осознать, что мы хотим навести порядок и начать наводить его с себя. Депутаты должны вводить контроль над собой. Надо продумать механизмы».

«Сам по себе парламентский контроль, при отсутствии инструментов, необходимых для его функционирования, превращался в фикцию», - считает председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Но с принятием закона о Счетной палате, Дума получила очень серьезный  инструмент финансового контроля. «Хочу напомнить, что Счетная палата – это инструмент парламента», - подчеркнул Макаров.

«Второй закон, который определяет возможности парламента с точки зрения вопросов бюджетной сферы – это закон о госпрограммах, - напомнил парламентарий.

Теперь в бюджете, будут закладываться не только задачи, и средства, которые на это выделяются, но и индикаторы, которые позволят определить эффективность выполнение конкретной госпрограммы.

«То есть мы получаем ответ на главный вопрос, который ставила Государственная Дума – это вопрос об эффективности расходования бюджетных средств», - заявил глава думского комитета, и добавил, что «таких полномочий, которые получила Государственная Дума в бюджетном процессе, у нас не было никогда».

По мнению Макарова, принятие закона о парламентском контроле позволит теперь в полном объеме реализовывать конституционные полномочия Государственной Думы.

0

3

Госдума приняла в третьем чтении закон о парламентском контроле






http://s3.uploads.ru/t/bIGRB.jpg







Государственная Дума приняла во вторник, 23 апреля, в окончательном третьем чтении законопроект о парламентском контроле, передает ER.RU.

Законопроектом устанавливаются принципы парламентского контроля – самостоятельность, гласность и открытость для общества. Парламентский контроль в соответствие с законопроектом не будет подменять правосудие, следствие и оперативно-розыскная деятельность.

Контроль сможет осуществлять  как сам парламент, так и Счетная палата.

Среди форм парламентского контроля можно выделить ежегодный отчет правительства, обсуждение вопроса о доверии кабинету министров, проведение палатами контроля в сфере бюджетных правоотношений. Кроме того, мерой контроля станет назначение и освобождение от должности лиц, которые подотчетны парламенту. К таким должностям, например, относится председатель Счетной палаты.

В соответствие с законопроектом палаты парламента смогут приглашать членов правительства на пленарные заседания,  на заседания комитетов и комиссий. Депутаты и сенаторы смогут после вступления закона в силу привлекаться к работе в правительственные комиссии по расследованию ЧП.

Председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрея Макарова ранее в ходе брифинга разъяснил основные положения закона о парламентском контроле. «Самым важным для нас в планах на эту сессию было выстраивание бюджетного процесса и вопросы, связанные с парламентским контролем. Не случайно, когда мы принимали законопроект об изменении Бюджетного кодекса, мы кричали, что в таком виде закон принимать нельзя. Если вы помните, мы говорили, что не можем принимать закон о парламентском контроле до того, как примем закон о Счетной палате и поправки в Бюджетный кодекс, определяющие положение Думы в бюджетном процессе. Для нас это было принципиально важно», - сказал депутат.

По его словам, в результате сложных переговоров, подготовленных поправок в законе о парламентском контроле, помимо всех позитивных моментов, связанных с парламентскими расследованиями, нашел отражение целый раздел, связанный с парламентским контролем в бюджетных правоотношениях. «Этого у нас не было никогда и нигде. На сегодняшний день в законе жестко прописано все участие парламента на участках предварительного, текущего и последующего контроля. В истории нашего законодательства такого еще просто не было», - отметил Макаров.

«Для нас было очень важно определять возможность предварительного участия с учетом того, что бюджет следующего года начинает верстаться в рамках государственных программ, то есть меняется очень серьезно. Напомню, что когда бюджет внесло Правительство, то они убрали формирование бюджета по разделам и подразделам, то есть по функциональной и по ведомственной структуре – только госпрограммы. В результате оказалось, что парламент, с одной стороны, связан бюджетным правилом, а с другой стороны, поскольку нет разделов и подразделов, а госпрограммы утверждаются Правительством Российской Федерации, фактически был лишен возможности вносить какие-то поправки во втором чтении», - добавил Макаров.

Депутат обратил внимание на новинки, которые были внесены в закон о парламентском контроле. «Помните, мы писали о необходимости предоставления нам основных направлений налоговой политики, основных направлений бюджетной политики?  Теперь это стало нормой закона о парламентском контроле. Нам обязаны их представить, профильные комитеты и комитет по бюджету рассматривают их у себя на заседаниях, проводят парламентские слушания, готовит заключения комитетов, рекомендации парламентских слушаний направляются в Правительство. Договоренность с Правительством полностью достигнута, это подтверждается регламентом работы Правительства», - сказал парламентарий.

«Очень важно, что мы ввели в закон о парламентском контроле тот же порядок в отношении программ. Если до сих пор все программы – это были полномочия исполнительной власти, то теперь та же процедура предварительного рассмотрения госпрограмм и профильными комитетами, и комитетом по бюджету. Почему это важно?  Профильные комитеты рассматривают госпрограммы с точки зрения их содержательного наполнения, бюджетный комитет – с точки зрения обеспеченности деньгами. Возможность участия парламента на предварительном этапе в разработке госпрограмм создает необходимую основу для расширения участия парламента в разработке и участии во всех стадиях бюджетного процесса», - подчеркнул депутат.

0

4

Утверждены изменения в закон о парламентском контроле.



http://sa.uploads.ru/t/Y4keR.jpg
фото: megapressa.ru

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О парламентском контроле».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 октября и одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О парламентском контроле», направленные на расширение и детализацию полномочий Государственной Думы, Совета Федерации и комитетов палат при осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Федеральным законом, в частности, предусматривается, что в рамках предварительного парламентского контроля будет осуществляться обсуждение проекта основных направлений тарифно-бюджетной политики Российской Федерации и проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

В соответствии с Федеральным законом в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и профильных комитетах при рассмотрении государственных программ Российской Федерации подлежат рассмотрению в том числе проекты федеральных целевых программ.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » Госдума приняла в первом чтении законопроект о парламентском контроле.


Яндекс.Метрика