http://sdelanounas.ru/i/c/z/czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MjgvMTIwNS8yNC81YTdiM2QxOTFlZTkuanBnP19faWQ9MTcyNTU=.jpg
фото: sdelano-u-nas2.livejournal.com

В течение ближайших двух лет завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) обязуется поставить пять танкеров-химовозов проекта RST27М для компании «БФ Танкер» и пять сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для компании «Пола Райз». Заказчиком по этим судам выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Между компаниями подписаны соответствующие контракты.

Так,  на 2017 год планируется построить и передать заказчику три танкера-химовоза проекта RST27М. Еще два судна будут переданы в первой половине 2018 года.
Что касается сухогрузных теплоходов, то все пять судов заказчик получит в 2018 году. Их строительство также начнется в этом году.
Напомним, что в портфеле завода «Красное Сормово» в настоящий момент – также заказы на строительство трех танкеров проекта RST27, а также круизного лайнера проекта PV-300.
Таким образом, в 2017-2018 годах судоверфь будет загружена строительством 14 гражданских судов.
Танкеры-химовозы проекта RST27М предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ наливом. В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза.
Сухогрузы проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в т.ч. зерна), пакетированных пиломатериалов и круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, контейнеров международного образца, крупногабаритного, длинномерного и тяжеловесного груза, угля и опасных грузов классов 1.4S, 2,  4,  5,  6.1,   8,  9 в соответствии с «Международной конвенцией перевозки опасных грузов»
Сухогрузные теплоходы проекта RSD59 не имеют аналогов среди судов своего класса и ранее не строились на верфях РФ.
Технические характеристики проектов по новым контрактам:

Проект RSТ27М
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, с двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом ок. 5337/7875 тн (река / море) класса «Волго-Дон макс».  Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море. Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Проект RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, смешанного «река/море» плавания дедвейтом ок. 5100 / 7450 тн (река / море) класса «Волго-Дон макс». Длина судна – 141 м; ширина – 16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,5 м в море. Класс судна КМ (*) Ice2 R2 АUT1-ICS. Судно предназначено для перевозки навалочных грузов в том числе зерна, угля, удобрений, металла, рулонов бумаги, лесоматериалов, пакетированных крупногабаритных и тяжеловесных грузов с удельным давлением не более 10т/м2.