фото: arms-expo.ru
Специалисты холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработали комплексную систему мониторинга метеорологической и ледовой обстановки на всей протяженности Северного морского пути.
В настоящее время мониторинг условий судоходства в арктических районах ведется с одновременным использованием общедоступных космических аппаратов различных систем, в частности, NOAA, Terra/Aqua Modis, Suomi NPP, Radarsad-2, Eros-B, «Электро-Л». При этом спутники территориально охватывают не всю акваторию Северного морского пути и предоставляют данные в различных форматах, что обуславливает значительную фрагментарность и низкую оперативность системы мониторинга. Кроме того, данные со спутников поступают в географически разнесенные центры обработки в поселке Баренцбург (арх. Шпицберген) и Санкт-Петербурге.
Специалисты петербургского АО «НИИ телевидения», входящего в холдинг «Росэлектроника», разработали комплексную систему мониторинга метеорологической и ледовой обстановки на всем протяжении Северного морского пути, состоящую из сети станций приема, регистрации и обработки информации от космических аппаратов и радиометеорологических центров «Торос», единого центра сбора информации и системы спутников связи, обеспечивающей высокоскоростной обмен данными.
Станции приема и центр сбора информации работают на постоянной основе в общем информационном пространстве, по единой методике с формированием карты ледовой обстановки по всей акватории Северного морского пути. При этом станции приема обеспечивают обработку гидрометеорологической и геофизической информации в аналоговом и цифровом форматах и автоматически формируют в реальном времени метеоснимок с привязкой к географической сетке, наложением ледовых границ, городов и пунктов приема судов.
Станции могут работать как от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, так и от аккумуляторов постоянного тока (через адаптер) 24 В. Потребляемая мощность не превышает 600 Вт. Гарантийный срок эксплуатации – 7 лет.
Система мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути будет представлена на IV Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который пройдет 29-30 марта в Архангельске.