фото: alfa-industry.ru
ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (предприятие металлургического комплекса УГМК) приобрело 36 вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты и олеума. Из них 20 — для олеума — произвел «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил Свердловской области), а 16 — для серной кислоты — «ТихвинХимМаш» (г.Тихвин Ленинградской области), который входит в «Объединенную вагонную компанию».
В отличие от типовых аналогов (68 т), цистерны производства «ТихвинХимМаш» большей грузоподъемности — 77 тонн, а также в конструкцию их люков по инициативе покупателя внесены изменения: установлен дополнительный патрубок — для выхода газа. Необходимость изменения конструкции люков цистерн возникла в связи с безгазовой технологией налива кислоты в цехе серной кислоты СУМЗа (ЦСК), введенном в эксплуатацию в 2009 году. То есть газ (серный ангидрид) не выбрасывается в атмосферу, как это было раньше, а полностью улавливается. В люке цистерны нового поколения — два патрубка. Один — для герметичного налива кислоты, второй — для герметичного выхода серного ангидрида. По гибкому металлизированному рукаву, который вставляется в патрубок, газ эвакуируется на установку дегазации ЦСК. Опытные образцы таких цистерн эксплуатировались на заводе в 2015 году и хорошо себя зарекомендовали.
— Для нас важно укреплять транспортную безопасность поставок продукции предприятия. Сейчас перед нами стоит задача пополнить выбывающий из эксплуатации парк, — подчеркивает Алексей Кукушкин, заместитель директора ОАО «СУМЗ» по коммерческим и финансовым вопросам. — Ключевую роль в выборе подвижного состава играют безотказность его работы и высокая эффективность перевозок. По этим показателям цистерны ОВК соответствуют нашим требованиям.
Все 36 новых цистерн введены в эксплуатацию. На их приобретение предприятие направило более 112 миллионов рублей. Всего же на заводе эксплуатируется около 800 цистерн для перевозки серной кислоты и олеума.