http://nord-news.ru/img/photogallery/20170328/1_ed01ec79f1ac.jpg
фото: nord-news.ru

«Норникель» завершил один из крупнейших на сегодня инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике. Сегодня в рамках Международного арктического форума состоялась церемония открытия перегрузочного терминала в Мурманске. Новый транспортно-логистический узел способен обрабатывать 1,5 млн тонн контейнерных грузов ежегодно.

Сегодня «Норникель» завершил реконструкцию второго причала Мурманского транспортного филиала компании. Ввод второй очереди позволит вывести терминал на полную мощность и увеличить грузопоток почти в два раза - с 780 тыс. до 1,5 млн. тонн в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъёмностью от 40 до 80 т. Инвестиции в реализацию этого проекта составят около 2,4 млрд руб. Общая сумма, направленная компанией на модернизацию мурманского терминала – 4,6 млрд руб.

«Открытие терминала подчеркивает важность Севморпути как ключевого транспортного маршрута для «Норникеля» и готовность компании вкладывать в развитие транспортной доступности Арктической зоны России. Это пример успешного развития арктической инфраструктуры. Выход на полную мощность транспортно-логистического узла "Норникеля" в Мурманске будет способствовать устойчивому развитию Северного морского пути не только как национальной транспортной магистрали, но и обеспечит транзитные грузопотоки», - сказал во время торжественной церемонии открытия старший вице-президент «Норникеля» Сергей Батехин.

Как отметил принимавший участие в церемонии открытия терминала заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, Виктор Александрович Олерский, усилиями компании получен качественный высокотехнологичный продукт, который будет серьезно интегрирован в цепочку поставок «Норникеля».

«Этот терминал оптимизирует поставки, сделает их более дешевыми и технологичными. Он необходим и для сторонних пользователей, в том числе потенциальных, которые сегодня развиваются и будут развиваться в Мурманске. Этот терминал - неплохая технологичная стартовая площадка, площадка базирования для арктических проектов».

По мнению Губернатора Мурманской области Марины Васильевны Ковтун, новый терминал увеличит возможности грузооборота мурманского порта.
«Полтора миллиона тонн – это значительный объем перевалки, который предполагает создание новых рабочих мест, развитие мурманского порта в целом, повышение инвестиционной привлекательности региона и повышение статуса Мурманского порта, как основного порта Арктической зоны».

«Норникель» владеет не только портовой инфраструктурой в Арктике, но и является судовладельцем. Для перевозки продукции по Северному морскому пути компания использует собственный флот, состоящий из 6 судов усиленного седьмого ледокольного класса и двух судов вспомогательного флота. Для обеспечения непрерывной работы своего флота «Норникель» сотрудничает с «Атомфлотом».

Сегодня Сергей Батехин и генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали соглашение, предусматривающее ледокольную проводку судов «Норникеля» в припайном льду реки Енисей и Енисейского залива в периоды зимней навигации. Соглашение продлевает действующий с 2009 г. договор, оно будет действовать до 2022 г.

Поле подписания соглашения Вячеслав Рукша отметил: ««Норникелем» в судоходстве в Арктике было сказано новое слово. «Судоходство в Арктике должно иметь абсолютно такие же параметры, как и открытом море, и эти параметры (скоростной режим 10-12 узлов при средней скорости 14 узлов на открытой воде) обеспечиваются благодаря «Норникелю»».