http://carnewsweek.ru/wp-content/uploads/kamaz-cnw-5-700x502.jpg
фото: carnewsweek.ru

На автозаводе ПАО «КАМАЗ» Госкорпорации Ростех началась сборка первой серийной партии КАМАЗ-5490 NEO.

На рынке магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес – первые заказы на грузовик уже поступили. Ожидается, что всего в апреле будет собрано 135 машин этой модели. Спрос на новинку обоснован, поскольку модернизированная версия флагманского КАМАЗ-5490 учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, основной упор сделан на увеличении емкости топливных баков.

«Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель – «ЦФ КАМА», – рассказал Евгений Макаров. – Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить емкость топливного бака, с одной стороны, до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров».

Также Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси.

«Увеличив ее, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – подчеркнул он.

Кроме того, конструкторы предприятия разработали еще две комплектации с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Таким образом освобождается один из бортов – образовавшееся пространство можно использовать под емкость с топливом.

Проанализировав не только «поведение» нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. «Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счет резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – пояснил Евгений Макаров.