фото: ved73.ru
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов принял участие в 16-й международной выставке продуктов питания и специализированного оборудования SIAL China-2017, которая открылась 17 мая 2017 г. в г. Шанхай, КНР при поддержке Правительства Российской Федерации.
В крупнейшем международном мероприятии принимают участие порядка восьмидесяти компаний из 21 российского региона.
В своем приветственном обращении к участникам российской экспозиции Виктор Евтухов отметил, что одним из прогрессивно растущих форматов сбыта продуктов питания является электронная торговля.
«Объем электронной торговли составляет пока всего 1,1% в общем объеме розничной торговли, а доля экспорта в ней ничтожно мала. В то время как в некоторых странах объем электронной торговли может достигать до 7-15%. Перспективы роста очевидны, - заявил замминистра.
Он отметил, что для интенсивного роста интернет-торговли важно определить стратегические ориентиры развития отрасли и целевые индикаторы ее роста. «Важно обозначить текущий статус электронной торговли, конкретные мероприятия, которые приведут к увеличению ее доли в России, - сообщил Виктор Евтухов, - В этих целях Минпромторг с участием широкого круга экспертного сообщества подготовил проект Стратегии развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года».
По словам замглавы ведомства, поддержка экспорта российской сельхозпродукции по каналам электронной торговли является одной из приоритетных задач.
«Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание формированию российского национального экспортного бренда «MadeinRussia» на зарубежных рынках, в том числе в Китае. Ожидается существенное увеличение спроса на российские товары, реализуемые через интернет-магазины в Китае», - сообщил Виктор Евтухов.
В рамках визита замминистра провел двусторонние встречи с вице-мэром города Шанхая Чжоу Бо и руководством Группы компаний «Alibaba», где обсуждались вопросы внешнеэкономического сотрудничества и поддержки российских экспортеров на китайском рынке. В ходе переговоров с «Alibaba» было достигнуто соглашение о создании на базе китайской компании российского национального павильона. Через этот ресурс отечественные предприниматели смогут реализовать свои товары на китайском рынке.
«Мы надеемся на плодотворную работу и упрочение существующих деловых контактов с азиатскими партнерами, заключение новых и перспективных соглашений о сотрудничестве. Сегодня российские поставщики имеют возможность расширить сеть дистрибьюторов, работающих по разным каналам продаж как в онлайн, так и в офлайн сегментах, - отметил Виктор Евтухов. - Стремительно растущий китайский рынок предоставляет уникальную возможность, при которой российские производители могут нарастить объемы экспорта собственных продуктов и выйти на новые масштабы производства».
По словам замминистра, для отечественных производителей крайне важно иметь набор сервисов, который позволит упростить процедуры экспорта. Это удобная сертификация, низкие издержки на логистику и продвижение брендов для иностранных покупателей.
Такие мероприятия уже реализуются АО «Российский экспортный центр» и отдельными российскими компаниями, представленными на выставке SIAL China-2017.
В частности, Виктор Евтухов посетил мероприятие, организованное Российским экспортным центром для российских производителей продуктов питания - Russian Gastro Week.
Замминистра осмотрел стенд компании ООО «Русский экспорт», которая запустила один из первых проектов по созданию электронной площадки Dakaitaowa.com в Шанхае. На данный момент интернет-магазин Dakaitaowa представлен на ведущих китайских платформах b2b и b2c формата: Alibaba, Suning, JD, а также в приложениях WeChat Mall, U-Village и др. За короткий период компания «Русский экспорт» смогла выстроить необходимую для трансграничных торговых операций логистическую и складскую инфраструктуру.
На данный момент для китайских потребителей через платформу Dakaitaowa доступно уже более 250 продуктов питания. В ближайшее время будут сертифицированы еще 200. Развитие проекта не ограничивается онлайн-продажами, компания активно сотрудничает с крупными китайскими торговыми сетями и дистрибьютерами.
По итогам выставки Виктор Евтухов выразил уверенность в упрочении существующих деловых контактов российских производителей с азиатскими партнерами, заключении перспективных соглашений о сотрудничестве, что в целом приведет к росту экспортной электронной торговли.