http://www.rosteck.ru/filestorage/proximal/elements/medium-254.gif
фото: rosteck.ru

Постановление от 29 мая 2017 года №652. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Устанавливается обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при федеральном государственном транспортном надзоре и федеральном государственном контроле в области транспортной безопасности. Это позволит снизить административные и финансовые издержки организаций и индивидуальных предпринимателей, повысить прозрачность деятельности транспортных инспекторов при проведении проверок, сократить время проведения плановых проверок.

Подготовлено Минтрансом России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которыми положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного и муниципального контроля может быть предусмотрено обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановой проверки.

Подписанным постановлением устанавливается обязательное использование проверочных листов при федеральном государственном транспортном надзоре и федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности. При этом предусматривается ограничение предмета плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перечнем вопросов, включённых в проверочные листы.

Установлено, что проверочные листы должны обязательно использоваться с 1 октября 2017 года.

Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек организаций и индивидуальных предпринимателей, повышение прозрачности деятельности транспортных инспекторов при проведении проверок, сокращение времени проведения плановых проверок.