фото: Sdelano-u-nas.mirtesen.ru
Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+» Московского НПЗ. Колонна вакуумной* перегонки, изготовленная в филиале «Атоммаш» компании «АЭМ-технологии» (входит в Атомэнергомаш — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.
Длина колонны составляет 53 метра, максимальный диаметр — 11 метров, масса — 512 тонн. Учитывая значительные весогабаритные характеристики, в ходе ее производства были задействованы все основные технологические и инфраструктурные возможности «Атоммаша». Налажено постоянное системное взаимодействие с лицензиаром аппарата – итальянской компанией Maire Tecnimont Отгрузка осуществлялась со спецпричала завода на Цимлянском водохранилище, части Волго-Донского канала, позволяющего водным путем отправлять сверхнегабаритные грузы в любую точку страны и за рубеж.
На протяжении всего производственного цикла основной приоритет отдавался вопросам качества изготовления для обеспечения безопасности в ходе последующей эксплуатации оборудования. Общий план качества изделия насчитывал 223 контрольные точки. На заводе-изготовителе модули колонны прошли все ступени контроля с участием представителей Московского НПЗ и лицензиара. Были применены ведущие методы неразрушающего контроля, в том числе прогрессивный дифракционно-временной метод TOFD. Он позволяет увидеть мельчайшие дефекты в сварном шве, независимо от их пространственного положения.
Производственные мощности «Атоммаша» позволили провести на площадке завода контрольную сборку отдельных секций колонны. В рамках операции специалисты проверили высоты и прямолинейность модулей. Контрольная сборка проводилась в течение недели и завершилась положительным заключением. На Московский нефтеперерабатывающий завод она поступит до конца лета 2017 года.
Всего речным путем оборудование прошло 2500 километров. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на строительную площадку «Евро+» их перевезут грузовыми тягачами.
Установка «Евро+» предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырех лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду.
Справка:
В вакуумной колонне происходит разделение оставшегося после атмосферной перегонки мазута. Вакуум внутри аппарата позволяет разогреть мазут до необходимой температуры и обеспечить его четкое разделение на компоненты — сырье для дальнейшего производства топлива и битума.
Строительство «Евро+» — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания «Газпром нефть». Реализация проекта началась в 2016 году, на сегодняшний день выполнено 25% работ. Погружены в грунт 11,6 тыс. свай. Залито 25 тыс. кубических метров бетона — 80% от общего объема. Смонтировано 12,2 тыс. тонн металлоконструкций. Установлены 22 из 31 единиц крупногабаритного оборудования. Генеральным подрядчиком по строительству «Евро+» является НИПИГАЗ, ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством.