Граждане, покупающие по договорам купли-продажи автомобили, произведенные в России или ввезенные в страну после 1 сентября 2012 года, отныне должны внимательно следить за тем, уплачен ли за них утилизационный сбор.
Правительственное постановление, в котором установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета конечной суммы сбора на новые и подержанные авто всех категорий, будет утверждено со дня на день, сообщил замначальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Федеральной таможенной службы Рустам Хакимов.
И если сбор не был уплачен после 1 сентября прежними владельцами, новым собственникам придется взять эти расходы на себя, предупредил он. Без уплаты сбора авто не поставят на учет в ГИБДД.
Кроме того, будущие покупатели авто должны обратить внимание, не были ли владельцами машин беженцы, вынужденные переселенцы, дипломаты и сотрудники международных организаций, а также жители Калининградской области. Они освобождены от сбора. Но при перепродаже таких машин обязанность по уплате автоматически будет переходить на нового владельца.
"В этом случае либо сразу просите у продавцов скидку, либо сами платите сбор", - посоветовал Хакимов.
Рассчитать самостоятельно величину сбора просто. Базовые ставки (для новых автомобилей - 3 тысячи рублей, для подержанных - 5 тысяч рублей) умножаются на коэффициенты. Эти данные будут указаны в информтабло на таможнях и на сайте ФТС.
Затем заполненный от руки или в электронном виде формуляр подается таможенному инспектору. Оплата сбора не привязана к таможенному оформлению авто. Произвести оплату можно в любом банке. После поступления денег в бюджет таможенный инспектор выдаст приходный ордер и паспорт транспортного средства с отметкой об уплате и своей личной номерной печатью. С этим документом и надо регистрировать машину.
Уже прописан четкий порядок возврата уплаченных излишних сумм сбора. Но вернуть деньги можно будет не позднее трех лет со дня уплаты сбора.
Сбор с автомобилей, ввозимых из стран Таможенного союза, не будет взиматься только в двух случаях. Первый - если белорусские и казахстанские производители возьмут на себя обязательства по утилизации машин и войдут в специальный реестр Минпромторга.
Второй - если ставки таможенных пошлин для машин из "третьих стран" будут отличаться от единых по Таможенному союзу. С отечественных автопроизводителей, включая иностранные компании, собирающие машины на территории России, сбор "живыми деньгами" не возьмут. Взамен они должны представить в уведомительном порядке в Минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей и получить "добро" на отметку в паспорте техсредства.
rg.ru/