Открылся Московский международный автосалон-2012. Сегодня на него запускали только представителей прессы. Завтра откроются двери для представителей бизнеса. Завтра же состоится официальное открытие этой выставки. А послезавтра на главное автошоу страны - да и чего уж там скромничать, Европы - допустят всех желающих.
Московский автосалон проходит раз в два года. Но в последнее время то ли в связи с кризисом, то ли по каким-то другим причинам иностранные производители не пытались сделать российскую площадку главным подиумом для выставки самого дорого, что у них есть.
Однако в этом году многие производители предпочли для премьер именно Московский автосалон, а не Парижский, который состоится уже через месяц.
Почему? Наверное, ответ прост. Российский авторынок растет, несмотря на различные кризисы. По продажам мы стремимся к первому месту в Европе. И вероятно именно этот фактор послужил главным для большинства автопроизводителей. Презентовать сюда свою продукцию съехались самые высокие руководители фирм. А уж обнародовать мировые премьеры - задача президентов фирм.
А таких премьер на этом автосалоне насчитывается аж 24. Пожалуй, самыми яркими и самыми громкими можно назвать премьеры от Audi, Mazda, Nissan и, как ни странно, "АвтоВАЗ".
Да, наш родной отечественный производитель, которого даже постоянные покупатели похоронили под брэндом "АвтоТаз с гайками", выступил необычайно широко и ярко. Во-первых он привлек новейшие технологии. Правда, ограничившись ими в техническом оснащении. Так, на автосалоне представлен новый проект "АвтоВАЗа" - LadaElGranta. Из названия явствует, на какой базе построен автомобиль. Несмотря на то, что он заявляется как премьера, заказы на него уже есть. В частности, довольно большая партия этих машин будет отгружена в Ставропольский край для работы в качестве такси. По сути, "АвтоВАЗ" ставит глобальный эксперимент. Электромобили пока для нашего рынка новость. Заправок для них - минимум, сервисов - и того меньше. Однако этот продукт отечественного автопрома может составить конкуренцию уже вышедшему на рынок Mitsubishi i-MiEV. Дело в том, что при примерно тех же технических характеристиках наша марка будет стоить в полтора - два раза дешевле. Если i-MiEV обойдется автовладельцу в 1800 тысяч, то LadaEl будет продаваться за миллион - миллион двести тысяч.
Выступить со своими видами электрокаров поспешили многие производители. Однако успех экологии на рынке зависит от многих факторов. Мало сделать электромобиль. Для запуска его на рынок потребуется создать даже не столько сеть заправок, сколько огромное количество обслуживающих станций. Мастер, который сможет привернуть гайку у "Мерседеса", сможет это сделать и у "Шкоды", и у "БМВ". А с электромобилями - совершенно другой подход. Для развития рынка таких автомобилей требуется вложить деньги не только в их производство, но и в организацию быстрой заправочной сети, а также сервисного обслуживания.
Но вернемся к "АвтоВАЗу". Вторая модель, которая должна произвести практически революцию - это LadaKalina. Правда, следующего поколения. По свидетельству тех, кто уже ее испытал, усовершенствованная модель даст фору последнему поколению других моделей этого автозавода. Другой привод коробки передач, другие характеристики двигателя. Другая масса автомобиля. Однако, если судить по выставленным экспонатам, ни комфорта, ни выдающихся внешних характеристик у машины не прибавилось.
Mazda 6 ждали, как манну небесную. Чего только производитель не успел про нее напеть. Однако без всяких экивоков машина получилась очень красивая. Про старый дизайн можно смело забыть. В ней воплощены все мускулистые черты кроссовера CX-5. Теперь по внешнему виду это даже не седан бизнес-класса, а что-то агрессивное, сохранившее где-то глубоко внутри комфорт дорогого автомобиля.
Примечательно, что Mazda не стала беречь эту премьеру для Парижского автосалона. Точно так же со своей премьерой поступил и немецкий производитель Audi. На суд зрителя именно на Московском автосалоне он представил новую линейку автомобилей серии R8. В меру спортивные, в меру представительские, эти машины поменяли коробку передач и внешний вид. В итоге сэкономили на расходе бензина - на один литр на сто километров и на времени разгона до 100 км/час.
Еще одна долгожданная премьера - NissanAlmera. Напомним, что производитель практически передал права на ее производство компании Samsung. В результате такого оборота машина стала дешевле и проще. Теперь Nissan вернул свое видение данного автомобиля. В итоге получилось что-то более спортивное, но также и более дорогое. Причем не только внешне.
Ознакомиться со всеми новинками этой довольно редкой в нашей стране выставки желающие смогут уже 31 августа. Именно в этот день выставка откроется для всех желающих. Правда, стоимость билетов на нее довольно высока - 800 рублей. Однако уже с третьего сентября цена на билеты упадет до 600 рублей.
rg.ru/
Отредактировано LOGIK (Среда, 29 августа, 2012г. 22:50:01)