http://www.showsbee.com/newmaker/u/2014/20141/cfr_img/2014119484445924.png
фото: Showsbee.com

30 августа на территории Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ в г.Щербинке открылся VI Международный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» – крупнейшая железнодорожная выставка в Восточной Европе и странах СНГ по количеству натурных экспонатов. В мероприятии принял участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Замглавы Минпромторга России принял участие в торжественной церемонии открытия «ЭКСПО 1520» совместно с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

Он пояснил, что речь идет в первую очередь о господдержке инвестиций в НИОКР в привязке к увеличению уровня локализации. В настоящее время государство субсидирует часть затрат на НИОКР при условии организации серийного производства продукта.

Он также сообщил, что сейчас продолжается активное обновление парка грузового подвижного состава в рамках разработанного совместно с операторами и РЖД плана мероприятий по переходу на тяжеловесное движение.

В частности, проводятся испытания поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на участке пути Качканар-Смычка, для оценки воздействия на инфраструктуру.

Во время обхода выставки почетные гости посетили стенды ведущих компаний транспортного машиностроения, в том числе: ООО «Локотех» (на стенде – комплексная система управления «Цифровой локомотив»), ЗАО «Трансмашхолдинг» (электропоезд постоянного тока ЭП2Д), «Сименс АГ» (цифровое депо и «умный» мониторинг), НПК «ОВК» (полувагон с глухим кузовом на тележках с осевой нагрузкой 27 тонн и универсальный вагон-платформа сочлененного типа с повышенной грузоподъемностью 116 тонн), НПК «Уралвагонзавод» (вагон-хоппер 20-5197 для перевозки агломерата железнорудного и окатышей железнорудных).

Кроме того, в рамках «ЭКСПО 1520» состоялась премьера электропоезда ЭС2Г Премиум «Ласточка» - это новая модификация известного поезда, которая будет использоваться не только для пригородных, но и региональных перевозок. Подвижной состав разработан и сконструирован в соответствии с последними стандартами по эргономике и безопасности, оснащен интеллектуальной системой управления, системой автоведения и видеонаблюдения. Облегченная конструкция кузова вагонов из экструдированных алюминиевых профилей и применение пневматической подвески обеспечивают энергоэффективность и высокий комфорт на любой скорости. Уровень локализации производства ЭС2Г Премиум «Ласточка» - 80%.

ЗАО «Трансмашхолдинг» представил электропоезд для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч. Это единственный в России электропоезд, который может состоять из 2 или 3 вагонов и обеспечивает высокий уровень адаптивности поезда для эксплуатации на любых маршрутах, и с небольшим пассажиропотоком.

Кроме того, состоялась презентация одного из самых востребованных на рынке специализированных грузовых вагонов – автономного рефрижераторного вагона (далее – АРВ), оснащенного дублированной системой охлаждения и подогрева. Вагон произведен компанией АО «Алтайвагон».