http://norcom.ru/storage/app/vesti/images/2935282-cover.jpg
фото: norcom.ru

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») завершило поставку основного оборудования самой современной в мире судовой реакторной установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь», который был спущен на воду 22 сентября. Предприятие изготовило и отгрузило на «Балтийский завод – Судостроение» интегрированный корпус второго парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200». Масса изделия составила 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.

Первый интегрированный корпус ПГБ РУ «РИТМ-200» был отгружен в середине сентября.

Доставка интегрированного корпуса парогенерирующего блока заказчику осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре сочленённого типа грузоподъёмностью 240 тонн, так как груз является негабаритным. Транспортёр будет включён в состав грузового поезда. По железной дороге реактор доедет до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, там его перегрузят на специальную баржу и уже по воде доставят на Балтийский завод.

Справочно:

«РИТМ-200» - новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество нового силового блока - в компактности и экономичности. «РИТМ-200» имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек. Срок службы реакторов - 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением по урану-235. Перезагрузка ядерного топлива будет производиться один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля, а ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля.     

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 2,9 метра.