http://avia.pro/sites/default/files/images/8_36.jpg
фото: avia.pro

После успешной реализации проекта производства авиационного бензина AVGAS 100LL, управляющая компания «ТАУ НефтеХим» приступила к осуществлению программы по расширению линейки авиационных топлив.

В марте 2017 года на промышленной площадке «Стерлитамакского нефтехимического завода» получена опытно-промышленная партия наиболее востребованной марки авиационного бензина - Б-91/115, который используется в качестве топлива к машинам отечественного производства, - самолетам Ан-2, Як-18Т, вертолетам Ка-26.

Решение о производстве новой марки авиационного бензина было принято на волне увеличивающегося спроса на этилированное топливо, обладающее рядом физико-химических и эксплуатационных свойств, улучшающих мощностные характеристики двигателей. На базе научно-технического центра компании создали рабочую группу по разработке рецептуры бензина Б-91/115, определения схемы производства продукта параллельно действующей по выпуску AVGAS 100LL.

- Для внедрения «Технологии изготовления опытно-промышленной партии бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013» специалистам компании потребовалось чуть более полугода, - рассказывает куратор проекта, начальник производственно-технического отдела АО «Синтез-Каучук» Юрий Скринник. – В настоящее время наработана опытная партия продукта, образцы прошли исследование в Государственном институте гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) и в специализированной лаборатории Нидерландов. Результаты испытаний подтвердили соответствие авиационного бензина марки Б-91/115 заявленному ГОСТу и требованиям технического регламента Таможенного Союза, что является, своего рода, преференцией для его использования в гражданской авиации.

По разным оценкам, суммарный парк малой поршневой авиации в России составляет от 1500 до 3000 единиц, способных потреблять до 25 000 т/год авиационного бензина. «Стерлитамакский нефтехимический завод» готов обеспечить треть всей потребности в авиационном бензине марки Б-91/115, и, учитывая высокое качество и доступную цену, составить конкуренцию российским и зарубежным производителям.