https://politros.com/wp-content/uploads/2017/02/1-15-1024x662.jpg
фото: politros.com

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа.

Полет выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан.  Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.

СПРАВОЧНО

ПАК ФА - многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре.

В настоящее время в летных испытаниях участвуют 9 летных образцов.

Проведены испытания всех составных частей ПАК ФА. Завершается первый этап государственных испытаний авиационного комплекса пятого поколения.

На сегодняшний день подтверждены характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения. Также проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете и исследованию различных конфигураций самолета. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать характеристики самолета одними из лучших в своем классе.

ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.

ПАК ФА обладает возможностью осуществленияскрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в РЛ, ИК и видимом диапазонах.

Размещенная на ПАК ФА вспомогательная силовая установка обеспечивает высокую автономность базирования, снижение расхода топлива при наземных отработках и экономию ресурса маршевых двигателей. Использование бортовой кислорододобывающей установки обеспечивает практически неограниченное время полета и исключение наземной заправки кислородом. А применение на самолете системы взрывобезопасности нейтрального газа генераторного типа в совокупности с другими мероприятиями позволило не только обеспечить автономность базирования, но и реализовать беспрецедентные характеристики боевой живучести самолета.

Комплекс технических решений, заложенный в ПАК ФА, позволил получить качественно новый уровень характеристик и обеспечить превосходство над всеми современными самолетами данного класса.

Совместно с Республикой Индия ведется работа над созданием истребителя пятого поколения – перспективного многофункционального истребителя (ПМИ). Успешно завершен первый этап работ по проекту ПМИ - разработка эскизно-технического проекта нового самолета. В ходе работ российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила необходимое программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Согласован объем опытно-конструкторских работ. Парафирован контракт на ОКР.

ПАК ФА является самым совершенным самолетом в линейке «Компании «Сухой», и, начиная с 2020 г. станет основным продуктом компании на рынке авиационный техники.