фото: vmzavod.ru
Специалисты Волчанского механического завода, филиала Уралвагонзавода (УВЗ), входящего в Госкорпорацию Ростех, впервые изготовили и отгрузили заказчику два серийных образца вагона-самосвала (думпкара) модели 33-9985 грузоподъемностью 105 тонн.
Конструкторская документация нового изделия разработана специалистами Уральского конструкторского бюро вагоностроения, которое входит в интегрированную структуру УВЗ. Думпкар прошел полный комплекс испытаний. Разрешение на его серийное производство получено.
Вагон-самосвал модели 33-9985 предназначен для перевозки и автоматической выгрузки на отвалах или дробильных установках открытых горных разработок вскрышных скальных пород, угольно-рудных и других подобных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
От других вагонов он отличается наличием кузова, способного производить выгрузку в обе стороны. Наклон кузова производится с помощью трех пневмоцилиндров, установленных на кронштейнах рамы вагона. Ходовой частью вагона-самосвала являются две трехосные тележки производства корпорации УВЗ.
«В корпорации УВЗ производятся вагоны-самосвалы полностью из отечественных комплектующих. Раньше думпкары закупались на Украине. Сегодня УВЗ предлагает свою разработку. Мы прогнозируем спрос на наш вагон-самосвал на рынке. В 2018 году Волчанским механическим заводом рассчитывается выпуск 25 думпкаров», – сообщил директор Волчанского филиала УВЗ Владимир Брусов.
Кроме серийного производства думпкаров, предприятием также освоено изготовление цилиндров разгрузки и запасных частей к ним.