В магазинах для нас вскоре должны появиться подсказки, что действительно считать новинкой.
Новое - хорошо забытое старое? Не всегда. В магазинах для нас вскоре должны появиться подсказки, что действительно считать новинкой. Это новое требование закона в интересах потребителей, мы имеем право знать насколько безопасны впервые применяемые рецепты или технологии. И пусть не на прилавке, но на одном из заводов наши корреспонденты уже нашли первый товар, который поступит в продажу с такой маркировкой.
Этому светодиодному модулю нет аналогов ни в России, ни в мире. С его помощью осветительные приборы для телестудий или операционных отделений станут более мощными и при этом весьма миниатюрными. Уже в конце октября начнется массовое производство, и на каждой упаковке будет указано, что на рынке он представлен впервые. Но это не реклама - новое требование закона "О техническом регулировании". Действительно не только для промышленных товаров, но и для продуктов питания.
"У нас много производится новой продукции, в отношении которой конкретные требования на сегодня не установлены. И возникает проблема с выведением этой продукции на рынок. И в этом случае, когда не очень понятно, какие требования проверять, возникла вот эта вот идея, что под двойную ответственность производителя предоставить ему возможность самому задекларировать, что его продукция является безопасной для жизни и здоровья граждан", - говорит директор департамента Минпромторга России Константин Леонидов.
А заодно обратить внимание покупателей на то, что ничего подобного они раньше не использовали или не пробовали. Новым, впрочем, назвать можно и внешне знакомый продукт, если его качества, свойства или вкус изменились из-за впервые применяемых технологий или ингредиентов.
"То есть если йогурт был с малиной, а стал с каким-то неизвестным продуктом, это новый продукт. Если у него изменилось просто название, или изменилась форма выпуска, там не 200 грамм, а 220 грамм, то это не является новым продуктом", - поясняет директор департамента Минпромторга России Константин Леонидов.
Насколько ярким будет сообщение о товаре-новичке, решать самим производителям. Требований к размеру, стилю, цвету надписи нет. Есть только утвержденная формулировка "впервые выпускаемая в обращение продукция". Она должна легко читаться и не стираться в течение всего срока годности. Ну а во вкладыше или в сопроводительных документах должны быть подробности о сертификации, если обязательна, то кто ее проводил. Предупреждения о том, из-за чего товар портится, и информация об угрозе здоровью детей, если такая характеристика к новинке вообще применима.
"Непредоставление такой информации, скрытие такой информации, естественно, будет существенным нарушением закона о защите прав потребителей. Потому как данный продукт, он ещё в разработке, и, соответственно, не сложилась постоянная практика по эксплуатации данного товара", - отмечает юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Если новый товар пришёл в магазин неупакованным или не был промаркирован производителем, это становится обязанностью продавца. Штраф для юридических лиц за недостоверное декларирование от 300 до 500 тысяч рублей. И предупреждать покупателей должны целый год с первого дня появления товара в продаже. Даже если к концу этого срока конкуренты выпустят нечто подобное.