https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/11/soa66/normal-115u.jpg
фото: vedomosti.ru

ОК РУСАЛ сообщает о начале поставки вагонов в рамках реализации первого этапа проекта разработки бокситового месторождения Диан-Диан в Гвинее. По итогам организованного компанией международного тендера победителем стал российский участник – ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК»).

Общий объем партии – 114 вагонов-хопперов. Подвижной состав будет эксплуатироваться для перевозки бокситов с разрабатываемого РУСАЛом крупнейшего в мире месторождения Диан-Диан в регионе Боке. Конструкция хоппера разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий (входит в «НПК ОВК»). Комплектация вагона выполнена в соответствии с требованиями стандарта американских железных дорог AAR, в том числе по габаритным размерам, тележке, автосцепному и тормозному оборудованию. Вагон рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенного абразивного и коррозионного износа с учетом тропического климата африканской страны. Производство вагонов-хопперов освоено на другом предприятии «НПК ОВК» – заводе «ТихвинСпецМаш».

«Разработка месторождения Диан-Диан идет в соответствии с утвержденным графиком. Формирование собственного вагонного парка обеспечит стабильную транспортировку бокситов с рудника до порта отгрузки. Cотрудничество с российской компанией в рамках реализации нашего международного проекта – наглядный пример конкурентоспособности и востребованности отечественных компетенций как в горнодобывающей, так и машиностроительной отраслях», –  отметил директор по глиноземному бизнесу ОК РУСАЛ Яков Ицков.

Экспортный вагон-хоппер для перевозки бокситов характеризуется грузоподъемностью 101,5 т и объемом кузова 54 куб. м. Главной особенностью вагона, принципиально отличающей его от аналогов на рынке, является оснащение уникальной системой скоростной разгрузки в межрельсовое пространство типа «бомбовый отсек» (по два люка с каждой стороны вагона общей длиной 5,5 м). Ходовая часть вагона с осевой нагрузкой 32,5 тс рассчитана на колею 1435 мм.

Максим Куземченко, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «НПК ОВК», отметил: «За поставку в Гвинею боролись производители из России, Северной Америки, Китая, Южной Африки и Украины. В высококонкурентной борьбе нам удалось сделать лучшее предложение и победить. Уверен, что наши производственные компетенции и технологии мирового уровня позволят ОВК и в дальнейшем наращивать свое присутствие на рынке глобального вагоностроения».

РУСАЛ работает в Республике Гвинея с 2001 года, являясь одним из крупнейших иностранных инвесторов в этой стране. В Гвинее РУСАЛ  владеет Компанией бокситов Киндии (КБК), а также боксито-глиноземным комплексом Friguia. Кроме того, РУСАЛ продолжает реализацию проекта по разработке крупнейшего в мире месторождения бокситов Диан-Диан в регионе Боке.